Футуристические ограбления«Код 8» - один из тех фильмов, чьё производство и выход выпало на последний доковидный две тысячи девятнадцатый год и при этом я совершенно не помню отечественного проката этой ленты. Возможно, ленту сразу закупили для стримингов, но это всего лишь предположение. Сегодня удалось выцепить кино по телевизору и теперь готов поделиться с вами впечатлениями от увиденного и некоторыми мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий или нарратив. В недалёком будущем человечество разделяет своё существование с одаренными. Это те, чьи руки и ноги обладают довеском в виде психокенетмческих способностей и верхушка общества нашла способ контролировать их деятельность, держа в рамках обыденного. Главный герой - один из них, но всю жизнь скрывал. До момента пока не случилось ужасное и не пришлось найти своим талантам суровое применение. Концепция криминального боевика с фантастическим элементом интересная, особенно в сочетании с хорошей семейной драмой. В конце даже на глаза навернулись слёзы, потому что такие моменты они эмоционально сильные и не могут не тронуть. Только если вы не потреблятор со стажем, которым это кажется слишком просто. Но зато это напоминает о неотвратимости Конца. Литература у фильма не самая сильная, но концепция близкая к Людям икс и футуристическая обстановка добавляют фильму немного очков в моих глазах.
Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. По темпу лента крепко выдержана, все события происходят быстро, но в силу хронометража не успевают наскучить. Есть крепкий экшн, замешанный на визуальном воплощении суперспособностей. Практически нет взрывов, но есть лёгкая интрига, которая не станет сюрпризом, если вы насмотрены в жанре. Оператор хорошо работает с планами и фокусом, выдерживая кадр в определенной цветовой палитре, особенно хорош фокус восприятия с летающего дрона, что позволяет более точно имитировать высоту птичьего полёта. Сами ограбления не выглядят сильно ярко и зрелищно, но радует, что они есть. Также несколько слов скажем о музыкальном сопровождении. Райан Тауберт написал темы, хорошо работающие на создание атмосферы. При этом заключительные темы могли бы претендовать на присутствие в вашем музыкальном плейлисте.
Актерские работы в пределах средней температуры по больнице. Братья Амелл, Робби и Стивен хорошо смотрятся в кадре и играют таких разных персонажей, в их эмоциональную искренность хочется верить. Кайла Кейн сыграла целительницу и сделала это убедительно, из всей банды одаренных, она как-то больше похожа на человека, вызывающего сочувствие. Сон Ганн на втором плане, но тоже не менее яркий персонаж. Ему тоже приходится балансировать между обычными людьми и одаренными, не быть заподозренным в симпатии.
В качестве вердикта.
Перед нами не перегруженный смыслами фильм, в котором интересная концепция антуража, простой и понятный конфликт. Криминальный боевик с фантастическим допущением, один раз в качестве знакомства советую взглянуть. Не вершина жанра, но и сильного отторжения не вызовет. Всем здоровья, добра и приятного просмотра.