Жизнь общажнаяОтель «Артемида» не найти на карте, да и вряд ли через «букинг» можно заказать там номер. Памятник архитектуры в стиле арт-деко сохраняет дух старого Лос-Анджелеса даже в безрадостном, по мнению сценаристов, 2028-м году, когда то и дело вспыхивают бунты из-за недостатка воды. Любому, кто решает остаться в этом чудном месте, гарантируется медпомощь и безопасность, так что сие заведение облюбовали преступники всех мастей. Интригующая идея, как раз от автора сценариев «Племени изгоев» и триквела «Железного человека», имеет элегантную простоту и даже интересное самосознание: компактное повествование может похвастаться запоминающимися персонажами и хлесткими диалогами. Однако, судя по всему, создатели фильма не знали, куда им со своей задумкой податься, так что амбиции режиссера расходятся с жестокой реальностью: на реализацию проекта студия выделила куда меньше средств, чем стоило бы, из-за чего большая часть фильма представляет собой выяснение отношений в дюжине грязных и плохо освещенных комнатах.
Действие разворачивается в недалеком будущем, хотя учитывая уровень технологического прогресса, это может один из любых миров дистопичной Америки. Лос-Анджелес погряз в беспорядках, а таинственная Медсестра (Фостер) несёт свою вахту в криминальной больнице-отеле. Помогает ей громила Эверест (Батиста). В отель нагрянули двое горе-грабителей, из-за чего количество постояльцев возросло до четырех. Оставшиеся двое – киллер (София Бутелла) и драчливый торговец оружием. Ситуация осложняется тем, что грабители, оказывается, обчистили местного криминального авторитета (Джефф Голдблюм), который уже направляется в отель. Неоднократное нарушение правил отеля педантичной Медсестрой, а также возрастающие беспорядки за стенами, накаливают атмосферу до предела.
Дело в том, что реализация достаточно любопытного сценария подрывается чувством незавершенности всех идей и сюжетных линий. Тяжело сказать, что фильм хорошо работает на создании напряжения как внутри отеля, так и снаружи. Чувствуется, что значительные фрагменты истории были удалены, чтобы уложить «Артемиду» в 90-минутный хронометраж, так что зрителю, кажется, подсовывают какой-то «полуфабрикат» вместо полноценного кино. Вторая же проблема состоит в том, что центральным персонажем является наименее интересный человек в отеле. Мотивирующий фактор действия Медсестры, ну, невероятно неэффективен, даже банален, из-за чего поверить в поступки героини становится почти невозможно. Та же самая киллерша или чернокожий грабитель, на мой взгляд, заслуживают большего в плане раскрытия подноготных.
Хорошая на бумаге история, к тому же, проваливается из-за неуклюжей кучи клише. Это и печально, поскольку большая часть ленты вполне сносно выглядит на экране: здесь хороший дизайн, неплохой футуристический стиль, и видно, что создатели старались, имея в наличии весьма скромный бюджет. Однако то, что должно было быть изощренным триллером, оказывается на деле чем-то недожатым: многие творческие идеи дебютанта Дрю Пирса, похоже, не получили должного развития и заглохли в самодостаточных острых диалогах.
Что касается актерской игры, то в участии в проекте Джоди Фостер нет ничего плохого, хотя любопытно, что она выбрала именно этот фильм для компенсации почти пятилетнего отсутствия на экране. Джефф Голдблюм продолжает тенденцию исследования своей злодейской стороны, только вот на фоне остальных последних громких фильмов, его участие в «Артемиде» в основном эпизодическое. Чарли Дэй переигрывает, а Софии Бутелле не дают достаточно экранного времени, чтобы сделать, ну, хоть что-нибудь.
Фильм по натуре своей интересен и, как мне показалось, даже содержит в себе пару социально-политических комментариев, да только нельзя не чувствовать, что это могло быть повеселее и подрайвовее. В целом «Отель ‘’Артемида’’» ощущается рыхлым развитием концепта из вселенной «Джона Уика», в которой у преступников есть свои клубы, общества и кодекс. Некоторые из личностных взаимоотношений, правда, работают как надо, но общая сюжетная линия, отсутствие юмора и несколько сценарных изгибов, замедляющих ход развития сюжета и уменьшающих напряжение, вряд ли увеличивают ставки, которых тут и так мало. Как бы ни хотел режиссер показать хаос за пределами отеля, не перенося повествование во внешний мир, ему не удалось, из-за чего и кинематографические игры с местом действия немного занудные. В итоге «Артемида» определенно может как привлечь внимание, так и испортить настроение характерными элементами, и, возможно, даже откровенно расстроить недостатками в деталях окружающего мира и в характерах персонажей. Насладиться пребыванием в стенах гостеприимного отеля «Артемида» получается, увы, не всегда.
6 из 10