Смерть по сценариюИзвестного биохимика Сюсукэ Аоэ, привлекают к расследованию загадочных смертей. Обе жертвы умерли от отравления сероводородом у природных источников в разных частях Японии. Следствие задаётся вопросом — возможно ли такое совпадение и вероятность убийства таким необычным способом. В процессе расследования Сюсукэ Аоэ знакомится с Мадокой, старшеклассницей, которая называет себя «Лапласской ведьмой» и вполне логично объясняет произошедшее. Однако поверить в то, что она говорит довольно сложно. Девушка ищет недавно пропавшего друга, к тому же выясняется, что она имеет какое-то отношение к этому запутанному делу. Тем временем ещё один человек умирает при загадочных обстоятельствах.
Сценарий по детективному роману известного и довольно популярного в Японии писателя Кэйго Хигасино сочетает в себе сразу несколько элементов: помимо собственно расследования, явно очерчена мистическая составляющая и даже некий заговор в высших кругах. Первая линия достаточно крепкая и цепляет уже с самой завязки детектива. Вслед за Хигасино режиссёр Такаси Миике сумел создать интригующую загадочную атмосферу, в которую зритель окунается с самой головой. Одна загадка следует за другой, и пока мы вынуждены ломать голову в догадках – атмосфера только накаляется. Добавьте сюда таинственную девушку, явно обладающую неким скрытыми талантами, постоянно преследующую профессора геологии Сюнсукэ Аои, столь же навязчивого детектива из Токио. Мистическая линия также интриговала, однако начиная с 50-й минуты, когда всё вылилось в банальный заговор «властных» - сюжет начал скатываться по наклонной и повторять давно заезженные штампы. В этом плане было гораздо лучше сохранить классический детектив с лёгким налётом мистики.
В определённый момент герои пускаются в философские рассуждения о возможности предсказания будущего и целесообразности этого, причём с течением времени эти размышления только углубляются. Так что фильм явно понравится любителям мистических фильмов с философским подтекстом.
Актёр Сота Фукуси уже давно сотрудничает с режиссёром. Достаточно вспомнить «Страшную волю богов» (2014) или «Клинок Бессмертного» (2017). В данном случае у преуспевающего актёра гораздо меньше экранного времени, зато его роль Кенто Амакасу – одна из ключевых в расследовании. Отлично справилась с образом таинственной девушки Мадоки Судзу Хиросэ. Мне кажется у этой актрисы большое будущее, ведь она с лёгкостью исполняет самые разноплановые роли, и скрытная, загадочная, немого напуганная Мадока Ухара – тому очередное подтверждение. Нельзя не упомянуть игру Сё Сакурая - профессора геологии Сюнсукэ Аои, который является центральным героем в картине. Правда, сказать что-то определённое об его игре трудно, его персонаж не вышел чётким, вечно сомневающимся, неуверенным в себе. Не увидел я в нём некой харизмы, хотя и с ролью вроде он справился неплохо.
Большая заслуга того, что фильм постоянно держит в напряжении – в удачно подобранном музыкальном сопровождении. Композитор Кодзи Эндо уже давно работает с режиссёром, как и оператор Нобуясу Кита. В итоге мы имеем отлично слаженную творческую команду, что без сомнения наложило свой отпечаток и на создании «Ведьмы Лапласа».
Несколько интересных моментов. Съемки фильма стартовали 16 марта 2017 года и завершились в конце апреля того же года. Кинолента снята по одноимённому роману Кейго Хигасино (опубликован 15 мая 2015 года). Среди западных кинокритиков «Ведьма Лаплпса» получил в целом негативные отзывы, большинство рецензентов указали на разницу в качестве между этим фильмом и другими работами Такаси Миике. Кассовые сборы киноленты составили 10.919.843 доллара.
9 из 10