«Незваный гость», по своему кинематографическому духу, является нежелательным камбэком во времена триллеров 80-х – 90-х, когда такие названия как «Одинокая белая женщина» или «Рука, качающая колыбель» необъяснимым образом пугали американских обывателей. Новый взгляд на подобный сюжет, в которых сосед достает представителей загнивающей верхушки американского среднего класса, вышел так себе: непритязательный и скучноватый триллер, позволивший талантливому актеру Деннису Куэйду сыграть этакого Грязного Гарри, докучающего молодой паре.
Проблема с «Незваным гостем», как, впрочем, и с его предшественниками, заключается в сочетании предсказуемости действия и глупости персонажей. Герои, населяющие мир фильма, настолько тупы, что принадлежат к отдельной когорте людей, заслуживающих премию Дарвина. А поскольку сценарию недостает потрясений, режиссер начинает экспериментировать, что приводит к бесхитростным решениям.
Итак, Энни и её муж Скотт покупают новый дом. Чарли, бывший владелец дома, сперва казавшийся дружелюбным парнем, на самом деле – отвязный фрик, который достает парочку. Сперва по мелочи: то газон подстрижет, то странный совет даст. Скотт от общества Чарли не в восторге, а вскоре бывший владелец вообще выйдет на тропу войны.
Ситуация усугубляется тем фактом, что Чарли считает Энни заменой для своей жены. Отношения Скотта и Энни немного натянутые, хотя и этот бред был добавлен для растягивания хронометража. Поступки Чарли, если рассматривать их с этой точки зрения, вовсе не жуткие, а глупые. Почему же Чарли хочет доканывать чернокожую пару до смерти? Это не объясняется должным образом.
При этом «Незваный гость» и по кинематографии невероятно пустой. Экшн скучный, саспенс на минимуме, а чувства преследования в огромном многоэтажном особняке не передано. Добавьте к этому неудачные звуковые эффекты, и вольную интерпретацию «домашнего вторжения». Будь то «Забавные игры» или «Не дыши» - в подобных фильмах всегда есть правдоподобный и жестокий злодей. Вновь возвращаясь к персоне Чарли – антагонист абсолютно неубедительный и вялый.
Механический триллер не так оскорбителен, как последний фильм Деона Тейлора («Траффик»), хотя бы из-за отсутствия эксплуатации, но уж точно бесхитростный. У персонажей и актеров нет другого выбора, кроме как следовать за протоптанными тропами сюжета – у них словно нет внутренней жизни.
3,5 из 10