Indian lives matterУ Скорсезе с ДиКаприо особые отношения. Видимо, им настолько комфортно работать вместе, что Леонардо появляется чуть ли не в каждом втором фильме этого легендарного режиссёра. И меня радует, что хоть старичку и за восемьдесят уже, но он не сдаёт позиции и продолжает снимать шедевры.
Фильм основан на реальных событиях. Это размеренная, неторопливая история об индейском племени Осейдж, которое обнаружило на своих землях нефть - чёрные деньги, которые теперь текут к ним рекой. Что, конечно же, не устроило бледнолицых. Для них это вопиющий акт несправедливости, когда у индейцев деньги есть, просто потому что им повезло, а белым ради этого приходится работать. Такой расклад кое-кого точно не устраивает. Дядя Уильям, или Король (Роберт де Ниро) - эдакий Дон Корлеоне в индейской резервации. Да-да, белый человек вроде как главный там, но, к сожалению самого дядюшки, не самый богатый. Эту ситуацию поможет исправить любимый племянничек Эрнест (Леонардо ДиКаприо). Вернувшийся с войны, он не может выполнять никакую тяжёлую работу, поэтому устроился шофёром - возить индейцев-толстосуммов. Дядюшка ненавязчиво предлагает Эрнесту жениться на Молли - девушке из резервации и незаметно прибрать к рукам все нефтяные владения её семьи. Эрнест - деревенский дурачок, он не злодей и не преступник, но ведомый, ему бы и в голову не пришло убивать ради денег, он вроде как даже чувства какие-то испытывает к Молли, но страх перед всемогущим дядей перевешивает. Леонардо ДиКаприо великолепен в роли недалёкого паренька: заискивающе заглядывает в глаза, слегка выпячивает губу, мямлит - очень жаль, что номинации обошли его стороной, а ведь он выложился по полной. Кто знает, может, если бы ДиКаприо согласился на роль детектива, как изначально и планировалось, то у него было бы больше шансов попасть в список номинантов? Да и картина, скорее всего, не была бы настолько психологически тяжёлой.
Это прекрасно, что у режиссёров есть возможность намекнуть американскому обществу на существующие или существовавшие проблемы, дабы порефлексировать на эту тему, сделать выводы и больше таких ошибок не совершать. Это остросоциальное кино, потому что актуально по сей день и не только потому, что не все виновные понесли наказание. Скорсезе этой картиной критикует американское общество столетней давности, которое готово было буквально искупать руки в крови, лишь бы обогатиться.
Эта работа Скорсезе длится более двухсот минут и это самая длинная картина, которая номинирована в этом году. Конечно, осилить разом такой хронометраж очень сложно, но при всей нединамичности и некоторой медлительности, картина совсем не нудная и за три с половиной часа не надоедает. Да, это не самая сильная работа Скорсезе, но всё же достойная внимания.