Pixar для юных зрителейКогда-то мир был наполнен магией, но учиться ей было долго и трудно, поэтому сказочные существа пошли по пути технологического прогресса, открывая электричество, изобретая автомобили, развивая города, в результате чего гоблины, тролли, феи, эльфы и прочие вымышленные существа стали жить в скучном и самом обычном мире, а магия ушла в небытие.
Главные герои - братья-эльфы - получают волшебный посох умершего отца, с помощью которого они пытаются на 1 день воскресить его, но что-то идет не так, и у братьев получается материализовать только папины ноги.
Сразу после завязки начинается довольно тривиальное роадмуви в поисках артефакта, при помощи которого братья смогут довоскресить отца полностью. Приключение выдается без особых неожиданностей, даже наоборот: с полным пакетом клише; обучение главного героя магии выглядит, как очень длинный и растянутый туториал перед основным действием. И, казалось бы, ничего такого в этом нет, но новые заклинания вбрасываются слишком в лоб, т.е. из всех передряг героев спасают именно заклинания, о которых раньше, например, не говорилось. Сразу вспоминается мем 'Ой, как удобно'.
Да, у Пиксара не всегда получаются шедевры: на каждую 'Головоломку' найдется 'Тачки 2', но такие проколы случаются редко и зачастую связаны они именно с сиквелами. А здесь новый тайтл, который на первый взгляд оказывается беззубым, полным штампов и прямолинейности. Конечно, как и бывает у Пиксар, в конце всё сводится к очень правильным мыслям, однако проговоренным не один раз в других, более выдающихся работах студии.
Мне интересно разбирать контекст вокруг фильма, ведь зачастую в нем кроются предпосылки для создания той или иной ленты. Отбросив все условности про магию, сказочных существ, мы увидим простую историю про то, как подрастающий парнишка готов сделать всё, только бы на день увидеть своего отца живым. Этим парнишкой оказался режиссер мультфильма Дэн Скэнлон, потерявший папу в раннем возрасте.
Каким бы простым ни был 'Вперёд' - это в первую очередь личная история режиссера, с которой он знакомит нас, зрителей, впуская в его сказочный и несбыточный мир.