Первый сезон. Набираем высоту.Я думаю, что минимум 80 процентов зрителей этого сериала по всему миру – это фанаты теории большого взрыва, которые хотят увидеть полюбившуюся актрису в новой роли. Причем это могло бы быть то же самое амплуа, фанаты поворчали бы вслух, но про себя порадовались. Но тут – совершенно новая история и новый образ.
Ни для кого не секрет, что все актеры ищут себе роли. Кто-то для этого встречается с продюсерами, кто-то звонит режиссерам раз в неделю, а кто-то ждет манны небесной. Кейли Куоко не стала ждать, когда хорошая роль свалится с неба. Она увидела книгу «The Flight Attendant» и подумала, что сможет сыграть это роль как никто другой. Оставалось узнать, не купил ли кто уже на нее права. По-любому Риз Уизерспун уже сделала это (нет). Для того чтобы сделка состоялась нужно было зарегистрировать компанию – Кейли тоже не стала мешкать, назвала её в честь своей собаки Нормана. Но скорее всего это имя уже было занято, поэтому компания носит прекрасное название «Yes Norman».
И понеслась. Съемки для HBO. Контракты, поиск локаций, режиссера, группы, исполнительного продюсера и всё такое. Главная роль. Ковид.
Название сериала очень хорошо перевели на русский язык. Не стюардесса, а именно бортпроводница – более широкое понятие, ведь они не только еду разносят, у них действительно есть тренировки, имитирующие пожар в самолете, от их работы зависят жизни, они улаживают конфликтные ситуации на высоте 10 000 метров над землей. И, можно сказать, наша героиня весь сериал расширяет свои полномочия, расследуя загадочное убийство в отеле.
Форма у сериала очень многогранная: это и флешбэки с разных точек зрения, и полиэкраны, и разговор с мертвым героем с перерезанным горлом. Ведь хороший сюжет в книге не всегда означает хороший сериал, текст нужно поддерживать сильным визуальным рядом.
Первая серия, она же пилот погружает нас в историю. Здесь нужно задать все конфликты, рассказать о всех основных персонажах и подвесить интригу. Смотрится на одном дыхании и сразу понимаешь, что перед нами больше не герой Теории Большого Взрыва. Хотя налет комедийности всё равно остался и наша героиня не сильная уверенная в себе женщина, а неуклюжая девушка с большим количеством пороков. И с каждым пороком наша героиня на протяжении сезона будет работать, находя точку, после которой «больше никогда».
Вторая линия запускается тут же. Это ставший уже классическим прием по сведению в финале двух детективных дел, которые либо окажутся одним и тем же делом, либо помогут друг другу в расследовании. Финальный твист должен быть замешан на двух делах одновременно.
Брат героини в исполнении Ти. Эр. Найта прекрасен, он не функция, он настоящий, без него история семьи Бортпроводницы скатилась бы в штампы. А он становится прекрасным рыцарем, улыбчивым мучеником, который на всё готов ради сестры.
В сухом остатке очень плотная работа, не давящий триллер, за что в очередной раз спасибо нашей героине. Чем-то напоминающий игру Фаренгейт: пророчество индиго, наверное, полиэкранами, саспенсом и несправедливо обвиненным главным героем. С большим количеством поворотов, которых мы действительно не ожидаем.
Про алкоголизм писать не хочется – для меня это скорее ложка дегтя. В детективном мире это уже штамп. Герой сыщик, страдающий алкоголизмом, который умнее и хитрее своих врагов, и вообще был бы на хорошем счету, если бы не алкоголь. Такое чувство, что, когда безупречному герою нужно добавить изъян – писатели берут с первой полки, а там, конечно, лежит алкоголизм – зачем думать глубже. Хотя оно и понятно – алкоголь спутник многих писателей, даже из самых великих.
Приятного просмотра.