В октябре зацветает жасмин. Почему я всё поняла так поздно, и не могу повернуть время вспять?Совершенно особенный фильм. Неповторимый и ни на что не похожий. Оставляет после себя, щемяще грустное чувство какой-то невосполнимой потери.
Это словно роман.
На ступеньках дома сидят двое - он и она - Мать и Сын. Восхищённый взгляд Матери устремлён на Дэна, и как-будто с удивлением спрашивает: «Господи, столько лет прошло, а ты всё ещё любишь её!». Глаза Дэна излучают спокойное счастье от того, что ему досталось жасминовое дерево - цветущее только один день в году, однако ставшее надеждой на спасение и символом любви Шиули, навсегда поселившейся в его сердце.
Фильм очень неоднозначный. Это не любовная история, а история о любви. На протяжении всего фильма не увидишь пылких взглядов, мимолётных улыбок, заигрываний, ухаживаний, не услышишь признаний в любви. Но обязательно почувствуешь её присутствие, в каждом жесте, в каждом взгляде, в каждом движении. При этом сам собою возникает вопрос - а когда она появилась, где тот поворотный момент в отношениях главных героев -
Дэна и
Шиули? Но трагизм истории именно в том, что этого момента не было, он просто не успел случится.
И всё это передано на уровне ощущений невероятно пронзительно. Сразу после просмотра на меня обрушился такой шквал эмоций, словно я попала под водопад. Очень хочу, но не могу найти правильные слова, чтобы описать это оглушающее состояние. Надеюсь что всё же получится их найти.
Фильм смотрела вчера, перед сном, но он не отпускает до сих пор, весь день сегодня только о нём и думаю. Воспоминания и мысли о фильме, постоянно возвращают к месту событий, вызывая при этом чувство огромной грусти и мягкого тёплого света в душе.
Безумно красивая музыка, непрерывно звучит в ушах, целый рой мыслей крутится в голове. Это невероятное и восхитительное ощущение! Это тот редкий случай, когда хочется снова окунуться в эту зыбкую атмосферу, ощутить все нюансы и снова восхититься игрой актёров, которая на высочайшем уровне.
Варун Дхаван бесподобен. Его персонаж
Даниш, (
Дэн) — молодой человек примерно 20-ти лет, является стажёром в фешенебельном отеле Radisson. Он горячий и раздражительный, вспыльчивый, самоуверенный и немного ленивый, и вечно ворчащий по любому поводу. Именно такой, каким бывает юноша в этом возрасте. Он видит свою задачу в том, чтобы побыстрее закончить нудную стажировку, и имея задатки повара, открыть собственное дело, вместе с друзьями.
Банита Сандху, новая для меня актриса. Видела её впервые. Она сыграла
Шиули, девушку которая стажируется вместе с
Дэном, она и его ровесница. Но она в отличие от
Дэна, из числа «отличниц», много знает, всем интересуется, скромная и немногословная. Полная его противоположность.
Между этими двумя нет ничего общего, да и в процессе стажировки ничего особенного не происходит. С мальчишеской заносчивостью
Дэн подшучивает над
Шиули, иногда насмехается и всем своим видом выказывает пренебрежение к ней. Она же сохраняет полную серьёзность, изо всех сил старается сосредоточится на практике и никак не реагирует на уколы и нападки
Дэна. И казалось бы, откуда взяться хотя бы симпатии между ними? Но за этим внешним проявлением безразличия, незаметно начинают ощущаться струйки взаимного интереса, которые так и не успели перерасти во что-то большее.
Когда с
Шиули случается трагедия, то перед
Дэном встаёт очень непростой выбор, участвовать в её судьбе дальше или нет? Ведь они даже и не друзья. Однако
Дэна постоянно мучает вопрос о том, почему за пару секунд до трагедии
Шиули спросила
«Где Дэн?». Что значит этот вопрос? Почему она интересовалась именно им? Чувствует ли она к нему что-то? Получить ответы на эти вопросы для
Дэна становится жизненно важным, хотя друзья и обвиняют его в излишней причастности к ситуации и в отсутствии прагматичности.
Однако не стоит забывать и о том, что молодым людям в двадцать лет, вообще не характерно открытое проявление чувств. Боязнь подойти, боязнь сказать что-то первым, боязнь показаться при этом идиотом, зачастую прикрывается маской безразличия, и поведением из глупых насмешек вперемешку с желанием в любой момент прийти на помощь своему любимому. Именно так и вёл себя
Дэн (
блестящая работа Варуна). И похоже что
Шиули всё прекрасно понимала, позволяя ему иногда быть полезным. Режиссёр очень точно передал эту психологию молодости.
Так о чём же всё-таки этот фильм? Охватывая период времени в несколько лет,
он рассказывает зрителю о взрослении юноши, о том, как молодой эгоист и бузотёр, становится надёжным человеком, тонко чувствующим, искренне любящим и безмерно преданным. Это фильм о существующем в обществе непонимании людьми чистосердечности, о не принятии окружающими поведения человека, кажущегося бессмысленным и нерациональным, а по сути - поведения Настоящего Мужчины. Стоит лишь сравнить каким
Дэн был в начале фильма, с тем какой и главное КАК он прошёл путь перерождения в совершенно другого человека, абсолютно позитивного и даже в чём-то счастливого.
Фильм обязательно нужно смотреть тем, кто хочет увидеть ДРУГОГО Варуна Дхавана. Не прыгающего, не танцующего, не гламурного, не юморного и энергичного, а очень задумчивого, серьёзного, играющего одним только взглядом.
Впечатляющая и очень серьёзная роль Варуна. Практически весь фильм держится на его харизме.
И невозможно оторвать от него глаз.
Банита Сандху - это очень удачная находка режиссёра. Надо отдать ей должное, её дебютная роль получилась великолепно. Она всё исполнила прекрасно и была очень органична в кадре. Думаю после этой роли её ждёт большое будущее в индийском кино.
Очень понравилась актриса, сыгравшая маму
Шиули. Особенно во второй половине фильма, когда её персонаж плавно и незаметно становится главным наравне с персонажем
Варуна. В какой-то момент появляется то самое ощущение, что они стали как Мать и Сын. Актриса сыграла очень ярко, реалистично, точно и правдиво. А её глаза полные слёз, горя и отчаяния забыть просто невозможно.
Фильм грустный, печальный, пронзительный. Музыка, сопровождающая фильм - это скрипка, которая только усугубляет печаль всего нами увиденного. Фильм в буквальном смысле соткан из нюансов и оттенков.
Этот фильм требует от зрителя полного погружения в эту историю. Не нужно смотреть его, занимаясь одновременно чем-то другим.
Очень советую найти чуть меньше двух часов времени, сесть и сосредоточится. Потому что просмотр не станет лёгкой прогулкой.
Фильму нужно посвятить всё ваше внимание, тогда он поглотит вас полностью и воздаст вам сторицей, и подарит то самое ощущение грусти, от которое просто замирает сердце. Однако посмотреть его всё же стоит. А главное прочувствовать.
10 из 10