Два одиночества«Среди миров, в мерцании светил одной звезды я повторяю имя…» (Иннокентий Анненский)
Человек всегда тянется к хорошему. Потому что улыбаться проще, чем хмуриться. Потому что делать добро приятнее, чем творить зло. Потому что подаренное вернётся тебя сто кратно. Иван Соснин от широты сердечной и глубинного понимания мироустройства одарил зрителя исключительно яркой и позитивной короткометражкой, которую назвать драмой язык не повернётся. Хотя жизнь уже по определению драма, всё же в силах человека изменить её, не изменяясь при этом самому. Испокон веку мужчине и женщине суждено бродить по свету в поисках своей второй половинки. И неведомо, в каком месте, в какое время они обретут долгожданное счастье. Как вступительное слово в хорошем романе, камера оператора весьма деликатно следит за жизнью глухого моряка Ивана, показывая мир его глазами.
Пусть он не слышит, пусть он утопил в море единственную связующую звуковую нить - слуховой аппарат, зато все остальные чувства от этого только обострились. Он видит то, чего не видят другие, интуитивно полагающиеся на свой слух. Иван подмечает малейшие изменения мимики человека, и это помогает ему в общении. Однажды товарищи приводят его в прибрежное кафе, где Иван наблюдает за выступлением певицы. Камера работает на опережение, показывая, как меняется восприятие музыкального исполнения, если полностью выключить звук. Иван не может позволить себе тактильного контакта с незнакомой женщиной, не может коснуться её руки, зато он может следить за её губами.
'Я ехала домой, душа была полна неясным для самой, каким-то новым счастьем. Казалось мне, что все с таким участием, с такою ласкою глядели на меня...'
Не все глядели - поэтическая канва песни слилась с душевным всплеском одного Ивана. Песня, из которой Иван не слышал ни слова, буквально перевернула его. Он стал ходить в кафе каждый вечер, чтобы видеть певицу Амину,
видеть её песню. Два одиночества в океане тоски не могут не заметить друг друга. Потому что из двух одиночеств легко может получиться одна счастливая судьба. Не хватает лишь малости -
фантастики, о которой в самый подходящий момент поёт Илья Лагутенко:
'Всё это ты, и ты - не приведение'. Не приведение, но почти русалка. А кто как не русалка может стать достойной парой глухому моряку? И здесь опять музыка выступает на передний план:
'Чтобы мечты не превращались в пену, не убегали наутёк...' нужно брать судьбу в свои руки! Держать крепко и ни за что не выпускать, потому что Птица Счастья дважды не прилетает...