Предупрежден, не значит вооруженНепонятно мне такое резко негативное отношение к этому фильму большинства оценивших его. Ведь в наше время выходит крайне мало крепких и атмосферных ужастиков с физическим злом. Из моды не могут уйти фильмы ужасов с неистребимыми обезличенными злодеями, в тот момент, как в реальной жизни зло продолжает исходить от реальных людей. Они имеют имена, фамилии и другие данные, не отличающиеся от среднестатистических людей, имеющих довольно живые и понятные интересы и цели в жизни, не важно кто эти люди - представители обычного рабочего класса или знаменитости. Не ставив никого в пример, ведь всем присуще соперничество на пути к своим целям, далеко не всегда находится место гуманности и чести, но заставлять страдать других, проявляя жестокость и садизм, из-за самоутверждения, собственных каких - то обиды и неудач в прошлом (настоящем), по причине своего сумасшествия, антисоциальности или других факторов - является общепринятым злом, как таковым. Именно фильмы о таком зле, выглядят наиболее натуралистично и пугающе (наиболее яркие примеры, что приходят на ум: 'Семь', 'Райское озеро', 'Забавные игры', 'Мученицы'), т. к. каждый понимает, что это рядом с нами и может застать врасплох абсолютно где угодно и оборвать резко даже самое счастливое состояние, момент великого успеха, побед и всего прочих выдающихся заслуг. 'Призраки Шэрон Тейт' - яркий пример в кино о вышесказанном, но по сравнению со всеми остальными фильмами, куда страшнее, т. к. слоган 'основано на реальных событиях' здесь как нельзя кстати!
Разбираясь в концепции сюжета, стоит отметить, что необходимо знать перед просмотром печальную предысторию, тогда будет понятно все сразу. Не буду судить актерские способности Хилари Дафф, я не за, не против нее ничего не имею, не смотрел с ней ни одного фильма, не слышал ее песен. Могу сказать, что в этом фильме у меня к ней нет претензий. Отыгранные эмоции вполне соответствуют обстановке на экране. Периодически переигрывает, есть такое, но это некритично, каких - либо истерик или излишних слез я у нее не заметил. Она играет человека в критической ситуации: знает об изменах мужа, который даже ей не звонит; устала после съемок очередного фильма; вокруг творится чертовщина - помимо кошмаров, домой приходят странные люди, встречают ее на прогулках, кто то убил собаку, снятся кошмары; помимо этого, одолевает назойливое предчувствие приближающейся беды и все это на последнем сроке беременности... Вряд ли при всем этом есть какие-то шаблоны поведения, которые могут исполнить актеры на 5+, любой человек себя поведет по разному. Тем более, никому из нас неизвестно, как в жизни вела себя сама Тейт, даже Полански мог не знать ее последние полгода, т. к. дома часто отсутствовал. Может и у нее было чувство тревоги, не зря друзья часто оставались с ней на ночь и родственники тоже предлагали свое присутствие постоянно (это уже исторические факты). Это предположение, заслуживающее право на существование, вот и у режиссера оно обоснованно изложено в фильме. Признаки вещих снов, конечно выдумка, но это художественный фильм, а не документальная лента и по событиям, происходящим в последние дни жизни героев, не мало приближен к реальности.
История преподнесена достаточно жутко. Отбросив все придирки, связанные с достоверностью и внесенными вымышленными элементами, а также не учитывая низкий бюджет (для которого, все выглядит очень достойно), легче прочувствовать атмосферу безысходности и страха, которая царит с первых кадров. Это заключается в музыкальном сопровождении, мрачной и туманной съемке мажорных Голивудских холмов даже в светлое время суток, а также в событиях происходящих на экране. Зная, чем закончится история, с особой тревогой смотрится повседневный быт героев, к которым приближается гибель, показанная в обратном отчете дней, до 8 августа. Создатели фильма добавили события особо остро передающие напряжение от опасности, которая неминуемо подбирается к ним. Даже в дневное время опасность наступает на пятки, операторская работа достаточно грамотна в этом плане и музыкальное сопровождение дополняет общую картину. Моменты с проигрыванием песни, которая на первый взгляд звучит, как блюзовый трек 60-х, но манера исполнения и звуки на заднем плане всерьез пугают героиню, ведь становится понятно, что это записано на голову больным человеком, который явно имеет злобные намерения. Момент, когда юная маньячка смотрит на свою будущую жертву, а та это замечает и не может пошевелиться от ужаса, снят грамотно, эдакий бу-эффект, показанный не резко, как это обычно бывает, от чего выглядит реалистичней, возможно именно так и выглядит игра с жертвой перед нападением и возможно так было в реальной жизни. Кто знает...У мертвых не узнать, а те выродки после задержания рассказали лишь свои приятные впечатления от убийств людей, как все происходило до того, как они собрали жертв на1-м этаже, остается догадываться и режиссер это попытался сделать, как он видит.
Игра актеров, конечно не дотягивает до наград, но на это не претендует никто. Тут показана история теми, кто не снимал дорогостоящих фильмов и актеры практически обычные неизвестные зрителю люди, за исключением Дафф. Но стоит отдать должное - заметны старания большинства, лишь у 2-х персонажей на мой взгляд убедительности не получилось. Но повторюсь, они играют обычных людей, которые когда то жили в реальном мире и не маньяки, не друзья Тейт актерами не были, так что тут все логично.
Вывод у меня сформировался самый простой - опасность может подстерегать абсолютно везде, даже в таком сладком месте, где казалось бы быть не может, даже группа здоровых людей может оказаться бессильными перед равнозначным количеством безумцев, не имеющих специальной подготовки. Эффект неожиданности берет свое и те, кто не собирается творить зло, его не ждет, значит и противостоять этому злу шансов ничтожно мало. В фильме показан альтернативный вариант, как все можно повернуть, если просто оказать противодействие во время, но потом нас опять возвращают к тому, как вышло на самом деле, то есть чуда не случилось и очень жаль!!! Хотелось бы видеть не только в кино, как сволочам устраивают жестокую расправу, кроша их в разные стороны. Так, мрази из банды Мэнсона получили пожизненное, прожили свои жизни (некоторые все еще живут), писали книги, давали интервью, светились на обложках журналов, обзаводились такими же больными на голову поклонниками и содержались за счет налогов, а по справедливости, должны были быть также растерзаны и повешены на веревке через потолочную балку, как делали это они с другими.
Фильм оставил ощущение тревоги, что такие люди среди нас, хоть это все понимают и история жертв 'семьи' известна многим, но здесь, преподнесено достаточно ярко, что бы часть пережитого жертвами прочувствовать на себе...
8 из 10