... стоит ли отказывать Фаррандсу в создании новых миров?Действительно, фильм совсем не так плох, как про него пишут. И, заметьте, это пишет человек, который ставит самые невысокие оценки подавляющему большинству современных фильмов. А ведь и вправду, получилось весьма достойно.
Фильм полон внутреннего напряжения. В воздухе витает насилие, а героине мерещатся картины жестокой расправы. Это выглядит несколько просто, но оттого и искренним кажется происходящее. И мы, как зрители, естественно понимаем заданность сюжета - фильм окончится понятным печальным экзерсисом. Однако, режиссер сумел все развернуть, перекрутить, сослаться на философский контекст. Неожиданно? Совсем нет.
Дело в том, что лента вышла в преддверии ленты Тарантино, которая также повествует про убийство. Нетрудно предположить, что режиссер может заново пересмотреть финал известной стратегии. Почему нет? И очевидно, что ход Фаррандса немного предвкушает подобное развитие.
Да, фильм вторичен. Да, Хиллари Дафф не слишком тянет главную роль. Но тут ведь все решают несколько иные моменты - атмосфера, накал, напряжение. И в этом Фаррандс преуспел. Равно как и в монтаже, операторской работе, саундтреке. Можно долго спорить, но фильм выглядит ровно как 'Видения' Олтмана. И этим он приятно очаровывает.
Да и финал приходится мне по душе. Выглядит все это на грани фола. Но стоит ли отказывать Фаррандсу в создании новых миров? Здесь он хозяин. Нужно понимать, Шэрон погибла ровно за месяц до его рождения. Возможно это вообще очень личная для него тема.
PS Однако при всей своей восторженности, не могу не отметить, что вся эта идея снимать ленты про Шэрон мне не кажется приличной. Лучше бы создатели почитали воспоминания Романа Полански. Там он очень подробно описал все. И стоило бы продюсерам подумать о родных и близких. Не все же выносить на суд публики. Потому оценка моя касается сугубо самого фильма, того как он снят. Сам выбор темы я выношу за скобки.
7 из 10