ИХ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ В ЦВЕТЕКто бы мог подумать, что человек, начавший свой режиссерский путь в далекой Новой Зеландии с демонстрации поедания инопланетной блевотины ("В Плохом Вкусе») и с макабрической кровавой вакханалии ("Живая Мертвечина») — О, Питер, я тебя за это обожаю!- с легкостью справится не только с эпическим размахом толкиеновской трилогии «Властелин Колец», но и подарит нам необычный и эффектно-пронзительный документальный фильм о войне столетней давности.
Питер Джексон и его команда проделали титанический труд, отреставрировав и раскрасив черно-белые кадры Первой мировой войны из архивов ВВС и Имперского военного музея в Лондоне. Джексон даже умудрился благодаря работе читающих по губам специалистов озвучить то, что говорят солдаты, и снабдить повествование архивными интервью с ветеранами той жуткой войны.
И это просто невероятно волнительное и эмоциональное зрелище! В зобу просто спирает дыхание, когда после небольшого вступления квадрат черно-белого немого изображения с соответствующим стрекотом старинного киноаппарата расплывается в широкоформатное отреставрированное действо с буйством красок, нормализованной скоростью воспроизведения и звуковым водопадом фронтовой жизни.
Мы все взращены на кинематографическом молоке — эффектном, блестяще сыгранном и поставленном, безопасном суррогате, позволяющим нам в иллюзорной форме соприкоснуться с суровой военной реальностью, пусть и отдающей постановочным душком. Оно настолько впиталось в наше зрительское естество, что поначалу трудно осознать и поверить, что вылизанное до совершенства и пышущее цветом изображение столетней давности, сопровождаемое гомоном солдатских будней и редкими брошенными в камеру репликами, есть настоящая хроника первой полномасштабной человеческой бойни, а не традиционный кинематографический эпик, тщательной разыгранный умелыми статистами.
Сонм закадровых голосов ветеранов, поющих солдатскую песнь о гнилостной сущности и нелепой бессмысленности сей войны (как и любой другой) удивительным образом накладывается на ожившие образы участников тех событий, чьи взгляды и улыбки лишь вторят этим свидетельствам, подкрепленные мощью грандиозной работы реставрационной команды.
Жаль, не было возможности испытать сей кинематографический экспириенс на большом экране и в 3D.
В общем, превосходный документальный фильм, как очередной (который уже!) пример того, что человечество с каким-то ослиным упрямством и мазохистским безумством продолжает неистово выискивать на своем пути одни и те же злосчастные грабли.
Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!