драгоценный камень, которому чуть не хватило огранки… азиатский кинематограф уже давно приобрел свои собственные оригинальные черты и особенности, в коих мы уже давно различаем например английское или французское кино, голливуд или восточноевропейское (и пр.). Последний рассвет — свежую китайскую постапокалиптическую драму в этом ряду я бы вполне мог запараллелить например с известнейшим корейским зомбиапокалипсисом «Поезд в Пусан». Равно как и он, «Последний рассвет предлагает свежий взгляд на примелькавшиеся уже по американским стандартам сюжеты.
Недалекое будущее. Развитие технологий предопределило появление нового типа солнечных панелей, способных переводить подавляющую долю улавливаемого солнечного света в электроэнергию. Получив столь мощный и фактически дармовой источник энергии земляне с радостью отказались от былых традиционных во имя экологии и экономии. Закрыты атомные электростанции, угольные шахты в отдаленных уголках остались в минимальном количестве в виде рудиментов прошлого, наверно где-то горько плачут акционеры Газпрома и экономика одной региональной страны-бензоколонки наконец разорвана в клочья на радость мировым демократиям:)
Мир заполнен халявным светом, новое поколение не представляет себе эпоху до повсеместных гаджетов. Астроном-любитель, ведущий, как и многие в эру развития технологий, замкнутый образ жизни и общающийся исключительно с искусственным интеллектом в собственных смарт-часах, давно пытается докопаться до сути былых космических катаклизмов, улавливая в них аналогии с текущим поведении светила в Солнечной системе. Анализируя собираемые данные, он понимает, что «что-то пошло не так», но, собственно говоря, уже поздно. В выходящем на солнечную сторону окне такой же одинокой (от смысла «один в современном обществе») соседки он видит агонизирующие вспышки светила и… и всё, солнце схлопнулось, конец, финиш, пустота. Смятение вокруг, домашний компьютер выдает герою неутешительный прогноз погоды в ближайшие дни на лишенной солнечного света планете. Но у нашего астронома-самоучки есть ответ, что он будет делать во время конца света — пытаться выжить!
В общем затравка для постапокалипсиса, считаю, достаточно нетривиальна. Сюжетно спойлерить дальше в рецензии нельзя, но скажу, что меня в фильме помимо сюжета и неплохой актерской игры центрального дуэта персонажей мне понравилось, а чего мне лично не хватило: Визуальный ряд — фильм конечно бюджетный, местами это бросается в глаза, но порой в кадре проскальзывают просто гениальные планы. Млечный путь сквозь лишенную света атмосферу в элементах роадмуви завораживает, секундный эпизод с пацаном в магазине, пытающимся водить пальцем и кликать по бумажной карте в старом журнале гениален, а от замерзающих золотых рыбок в аквариуме меня самого в холод бросило. В таких мелких штрихах и кроется секрет атмосферности картины. Ведущая пара актеров отыграла в азиатской манере, но на мой взгляд, довольно точно передала состояние своих героев, как замкнутых в своем собственном мирке людей, закрытых в клетках современного общества. И конец света, как повод вырваться из клеток этих условностей. «На.. й завтра!!!» (с)
Чего мне не хватило? Не хватило минут 15-20 экранного времени и еще одного бюджета фильма, чтобы показать массовость конца света, ад, содом и гоморру, творящуюся в первые сутки после… слишком быстро город опустел, слишком мало крови и жестокости. Режиссеру явно не хватило бюджета осветить этот момент полнообьёмно. Показанное смотрится единичными эпизодами и не передает ужаса, который по идее должен охватить общество. Нет красочного превращения человечества в нечеловеков. На этом пожалуй всё.
Мой вердикт: твердые 8 из 10
п. с… . и не надо говорить, что в фантастическом кино, что-то фантастично и неправдоподобно.