Не понимаю, как в России могли порезать фильм про Элтона Джона, но пропустить 'Падение'. Более проЛГБТшного фильма за последнее время я не встречал. Я шёл вовсе не на такое кино. Я шёл на драму, на отношения между отцом и сыном, где не всегда было гладко. А попал на пособие по позитивной дискриминации, потенциального номинанта на 'премию имени Ленина' (как все шутят теперь про Оскар), фильм, в котором геи-азиаты помогают неблагодарному цисгендерному белому мужчине. Который и в молодости вёл себя как мужлан, а на старости лет у него кругом только педики да проститутки.
Расскажу чуть подробнее, хотя думаю многие уже поняли, что постер данного фильма обманка и идти на него не стоит. Но всё же хочу остановиться на тех позитивных моментах, что есть в картине, теме одиночества человека и прекрасной работе оператора. И объяснить чем вызван мой негатив. Я ведь обычно с радостью смотрю ЛГБТ кино и всегда ставлю ему высокие балы. Или почти всегда.
История начинает с того, что нам показывают дожившего до маразма пожилого мужчину, которому помогает его сын гей. А он его за это полощет и унижает. Позже нам показывают, что у сына есть муж азиат и у них есть приёмная дочка. К этой 'семейной идиллии' присоединяется сестра, почему-то без мужа, но у которой один из детей тоже гей, а второй похоже ещё не определился. Всё это сопровождается флешбеками, в которых постоянно показывают какой отец парня глупец, ни во что не ставящий никого кроме себя. Глупый эгоист, инфантильный мужлан и ребёнок, не умеющий чувствовать. Тогда как геи его полная противоположность. Один из них работает в больнице, а второй пилот. И то как они общаются с окружающими достойно Иисуса Христа.
И весь фильм бродит вокруг этих чёрных и белых, однозначных героев. Нет здесь ни у кого своей правды. Тут всё чётко и определённо. Эти - хорошие, а этот - плохой, недалёкий. Образы очень далеки от реальных людей, которые редко бывают святы, не важно геи они или нет.
Ещё раз подчеркну хорошую операторскую работу, хорошие сцены раннего детства героя, и тему одиночества человека, человека и природы, человека и моря. Но это всё так мало, что я не понимаю за что ему дали лучший фильм на международном кинофестивале в Сан-Себастьян.