Надо сделать все шикарно!С творчеством Уэса Андерсона мне довелось познакомиться пару лет назад, когда в прокате появился культовый «Отель Гранд-Будапешт». С тех пор мною были просмотрены все работы этого талантливого постановщика и вполне логично, что мне захотелось также посмотреть и «Французский вестник», который собрал под своими знаменами супер-звездный актерский состав. Так вот фильм не разочаровал, и это главное.
Если говорить о сюжете, то он начинается с того, что Автор Ховитцер-младший, главный редактор того самого «Французского вестника», умирает. Это очень нехорошее происшествие не только потому, что наш мир покинул весьма влиятельный человек. Проблема в том, что Ховитцер не хочет, чтобы его журнал работал без него и потому дал последнее предписание – закрыть «Французский вестник» в следующем выпуске.
Понятно, что для столь важного события любой попавшийся репортаж не подойдет. К делу нужно отнестись предельно внимательно и аккуратно. Таким образом, после долгих рассуждений принято опубликовать в журнале статью про экскурсию по городку Аннуи-сюр-Блазе, три прошлых и значимых репортажа, а также некролог. Так что самое интересное только начинается и мы отправляется с мистером Андерсоном в удивительное путешествие по французской живописной глубинке.
В данном фильме есть единый сквозной сюжет, который скрепляет между собой разрозненные главы, или же новеллы. В одной из них мы попадаем на студенческую революцию, в другой оказываемся в тюрьме на пару с гениальным художником, а затем принимаем участие в расследовании похищения сына комиссара полиции. Как видите, скучать тут точно не придется.
Из актеров хочу выделить старого друга Уэса Андерсона, Билла Мюррэя, который сыграл главного редактора журнала. Роль получилась может быть и не самая большая, но определенно запоминающаяся. Также мне очень понравился Эдриан Броуди в роли хитрого дельца и торговца живописью. Ну и Фрэнсис Макдорманд, одна из репортеров «Французского вестника», как всегда хороша и на своем законном месте.
В этом фильме ощущается некая такая ламповость, которой нам так порой не хватает. Да, я не спорю, что фильм местами заигрывает с жесткими, острыми моментами, но в тоже время режиссер умело иронизирует и превращает каждую из новелл в некую сказку, из которой совершенно не хочется убираться.
В общем и целом, «Французский вестник» мне понравился. Честно скажу, что у Уэса Андерсона нет ни одного проходного фильма, а конкретно этот запомнится мне на очень долго. Поэтому желаю вам исключительно самого приятного просмотра. Важный момент. На большинстве платформ фильм необходимо покупать отдельно. Исключение – онлайн-кинотеатр IVI, который дает бесплатный доступ при наличие подписки.
8 из 10