Я календарь переверну...И СНОВА 3 СЕНТЯБРЯ!?Представьте себя студентом ВУЗа, сидящего на первой лекции по высшей математике. Вам говорят, что по ходу обучения столкнётесь с матрицами, факториалами, интегралами, пределами и прочее. Однако школьный ад математики пройден, и ваш гуманитарный мозг не может материализовать данные слова, посему причин для беспокойства нет. И всё же по мере прохождения тем недостаток понимания материала из-за его сложности и колоссального объёма накапливается, а сдавать экзамены становится всё сложнее. Вот такое вышеописанное сравнение можно подобрать под просмотр фильма: сидишь, слушаешь, как профессор Нолан читает очередную лекцию сложной темы. Вот только помимо себя в аудитории (то есть в кинозале) и среди остальных зрителей присутствует ещё один студент - главный герой. В этой картине протагонисту, в отличие от Купера из Интерстеллара, которому не надо много объяснять, так как он по факту уже был в теме, раскладывают информацию по полочкам, ибо сейчас он находится на равных со зрителем. В этом есть плюс фильма: поставить себя на место главного персонажа проще некуда, у последнего даже имени нет. Однако обратная сторона медали плоха. Весь 'изучаемый материал' приходится чуть ли не насильно вбивать себе в голову, пытаясь понимать, что происходит на экране, а персонаж каждую полученную сложную информацию переваривает просто, его этому обучали на протяжении многих лет. Отсюда и его не эмоциональное впечатление в начале кинокартины от возможностей данной технологии. Фраза «он видел некоторое» подходит сюда, потому его мало, что удивляет.
Отсюда на первый взгляд актерская игра сына известного актёра выглядит не слишком выразительной. Оно и понятно, персонаж Джона Вашингтона совсем другой спецагент разведслужбы, которого мы, зрители, не привыкли видеть. Нет никаких харизмы, как у Бонда, не пробиваемости, как у Борна и безбашенности, как у Ханта. Он более реальный и выкладывается в полную силу, понимая, насколько он рискует жизнью, чтобы спасти жизни людей. Отчасти Роберт Паттинсон затмевает главного героя своими присутствием и замечательной улыбкой каждую сцену и так стремительно мчащегося по сюжету фильма. И не отстаёт от него Кеннет Брана, как всегда сыгравшего не плохо уже клишированного плохо русского. Опыт из «Джек Райан: Теория хаоса» пригодился. А вот опыт из другого проекта уже актрисе, Элизабет Дебики, был, мягко говоря, не на пользу. Не спорю, она хорошо вписалась в игру, только её персонаж - Кэт - очень сильно напоминал персонажа из мини-сериала «Ночной администратор» - Джед. Обе героини в одинаковом положении с одинаковыми целями, и во время просмотра не вспоминать это не получалось, что отвлекало от погружения в историю. Кто не смотрел сериал, тот не заметит, но в моём случае сброшу за такое балл.
К слову о истории. Сюжет не простой для понимания после первого просмотра. Думаю, после пары таковых вся картина прояснится в голове. Есть не большие огрехи и не точности, которые самоустраняются, если ещё раз переварить увиденное. Иными словами, гений Нолан здесь не подвёл. Однако подвёл с монтажом. Внезапные и порой стремительные переходы из одной локации в другую создают впечатление усечённости фильма. Может, что-то вырезали в угоду и так не малого хронометража, тогда в таком случае сделано это сумбурно, потому что на это сильно обращаешь внимание, так как вызывает не большой визуальный дискомфорт, а некоторые сцены остались в подвешенном состоянии без начала и конца. Минус ещё балл, как и ещё один за постановку перестрелок, показанных чересчур абсурдно. Ни в одном серьёзном боевике такого не было. От подобного можно изумляться и ловить недоумение.
Только это всё меркнет на фоне качества визуальных спецэффектов. Это главная опора фильма, не дающая последнему опуститься в глазах зрителей. Даже после не однократного просмотра выглядит инверсия в диковинку. Понимаю, это эксперимент. Кристофер Нолан в свой фильм заложил в очередной раз философию, при размышлении которой зритель должен осознавать, что он участвует не в визуальном аттракционе, а должен включать свою голову. За это можно любить британского режиссёра, оставляющего после себя красивые картины, как у Томаса Арепо.