Начало об освобождении украинцев от русских террористов. Нолан прям реверсивно поймал тренды.
Главный герои - агенты ЦРУ и британской разведки, пытаются разобраться в происходящем. Если бы обратились к детерминизму, но нет. Свобода воли остаётся. Хотя, сразу же говорят устами учёной: 'Не пытайся понять, почувствуй'. Псевдонаучная фантастика. Слово 'инвертированные' потом будет сниться.
Шпионско-детективный сюжет густо разбавлен банальной мелодраматической составляющей. Атмосферу создаёт эпичное музыкальное сопровождение, на этот раз Людвига Йоранссона. Даже трек Трэвиса Скотта «The Plan», написан при участии Йоранссона.
Война с ужасной русской мафией, торгующей инвертированными пулями. Пули, которые возвращаются из будущего. И это только начало. Около часа повествование идёт более-менее понятно, а потом понемногу начинается инвертированная дичь. И наконец уже что-то похожее на научную фантастику, связанную с перемещением во времени.
Главная сюжетная фишка - эта инвертированная реальность в настоящем из будущего. Как бы, можно проживать время в обратном порядке. Соответственно, в таком времени и законы физики в пространстве работают нетрадиционно.
На самом деле, это смахивает на скорее псевдонаучную фантастику, где не сильно заморачиваются над стройной теорией. Просто надо принять и простить. Этакая интерпретация Алисы в Зазеркалье. Хочется накидать понятий и теорий о войне миров и парадокс убитого дедушки, но и без этого всё слишком мутно.
Так что, идея интересная, но научно-фантастическая база слабая. Предлагают не понять, а принять. Идея с парадоксами времени увлекает, потому что уже давно придуманная и обсосанная. Сами темы встречи параллельных временных течений и путешественников - гуд. Идея с инвертированным миром, движущимся из будущего, вопреки парадоксам, тоже хорошо. Но вот сама физика инвертированного мира сомнительная, потому что избирательная. Например, почему же земное притяжение, а не отталкивание? И эти сюжетные темы с девятью частями кода, конечно ближе к фэнтези или, скажем той же Марвелл. Отсюда и фантастическая псевдонаучность. База есть, но небрежность в деталях делает всё похожим больше на магию. Это не плохо. Просто рассуждения.
Но экшен и динамика великолепные. Хотя сюжет, конечно излишне запутан и, честно говоря, даже при повторном просмотре, не улавливаешь всей логики происходящего. Но смотреть приятно. В этом нолановская фишка.
Финал ванильный, что и ожидаемо, подкидывает нам какую-то непонятную идею о вере. Непонятно, потому что не ясно во что и почему вера кого-то лучше. По сути, главные хорошие герои ничем не лучше главных плохих. Все готовы на самопожертвование, преследуют какие-то глобальные цели, вроде как на благо будущего, одинаково поубивали, убивают и готовы убивать кучу людей. Эгоизм, так или иначе, тоже у всех присутствует. Но Нолан показал, что вот эти парни хорошие, не распространяясь об их плохих сторонах, а вот эти русские мерзавцы, потому что это же и так ясно. Хотя, на самом то деле, даже в финале ничего не ясно. Всё скрыто в будущем и даже те идеи, которые до нас донесли в настоящем, основаны не на фактах, а скорее на слухах или не самой достоверной информации, со слов заинтересованных персонажей.
Но фильм стоит посмотреть. Отличный пример качественного и оригинального блокбастера.
Оскар за лучшие визуальные эффекты.