Нолан-неНоланДобрался-таки я до этого шедевра. Фильм неоднозначен. Это однозначно Нолан. И это так же однозначно не Нолан. Почему Нолан? Потому что тут есть все его фирменные приемы и приметы, по которым ты однозначно идентифицируешь его фильмы. Шок-идея, выходящая за рамки всего, что может придумать нормальный человек, игры со временам и реальностью, искажение всего и вся, так, что до последнего ты не уверен, что из того, что ты видишь, настоящее, а что фантазия. А не Нолан - потому что на этот раз все искусственно и фальшиво, идея не глубока и философична, как в том же Интерстелларе, а является просто придуманной темой для запутывания. Нереальность Интерстеллара или Начала предельно реальна. А в Доводе - нет. Она искусственна. Это фильм-аттракцион. Фильм-калейдоскоп. Красивый и бессмысленный. Он не сублимирует какие-то базовые чувства зрителя, а просто играет с ним. Показывает - глянь, как я умею, ты такого еще не видел. Нолан здесь не копается в душах, не вытаскивает на свет тайные чаяния, а играет с рефлексами. И еще почему «не Нолан» - клюква. Она тут всюду, и развесиста, как таёжный баобаб. Раньше он себе такого не позволял. Плюс совершенно плоские герои, из которых только безумный русский олигарх имеет не одно дно и глубину. Остальные персонажи либо приторно положительны, либо так же приторно отрицательны. Они чисто выполняют функцию. Они смотрители аттракциона. Нолан даже не стал заморачиваться попыткой сделать что-то хоть чуточку похожим на реальность. Финальная атака на базу террористов вызывает в памяти не спецназовские боевики, что было бы уместным, а зарубу из Звездного десанта, где все бегают толпой и палят во все стороны. Ну и отдельно порадовал собранный из 9 артефактов супер-пупер артефакт, который в собранном виде невероятно похож на коленвал большого двигателя внутреннего сгорания. Аж всплакнул от умиления.
Поставить оценку ниже 7 рука не поднимается, все же фильм очень профессионально слеплен. Но это однозначно худший фильм Нолана-неНолана. Пустой и яркий, как новогодняя игрушка.