Не ходите, люди, по Финляндии гулятьКак неоднократно учили нас самые разные хорроры и слэшеры, собираясь в какую-то дальнюю поездку, необходимо всегда быть во всеоружии, потому что в некой глухой провинции или стране, чьи культурные обычаи представляют собой нечто странное, можно запросто нарваться на неприятности, и тогда уже билеты домой скорее всего бронировать не придется. Чему-то подобному нас учили как в «Техасской резне бензопилой», так и «Повороте не туда», «Хостеле» и десятках других картин. Казалось бы, ну что интересного можно ожидать в жанре, который уже и так был вспахан режиссерами вдоль и в поперек, однако у Алистера Грирсона нашлась довольно необычная идея, которая была очень находчиво реализована в фильме «Адский ад».
Во главе сюжета находится бывший военный по имени Рекс, который однажды пришел в банк и оказался свидетелем ограбления. Обладая особыми навыкам по части обезвреживания преступников, Рекс выхватил попавшееся под руку оружие и устроил для нападавших самое настоящее пекло. Однако в результате незапланированной миссии спасения случилось так, что одна из сотрудниц банка погибла, и это стало для героя началом больших юридических испытаний. Суду было все равно, что Рекс своими действиями спас уйму людей. Ему никто не давал права вмешиваться в ситуацию и допускать рисковые шаги, а потому он получил довольно внушительный тюремный срок. Когда же парень вышел на свободу то понял, что его жизнь поменялась раз и навсегда.
Став настоящей знаменитостью, Рекс не мог и шагу ступить, чтобы к нему не подошли с разговорами или просьбой сфотографироваться. Понимая, что больше так жить нельзя, чуждый ненужной славы герой решил отправиться за границу, чтобы начать все с чистого листа и привести мысли в порядок. Но выбор Рекса пал на Финляндию, и это стало большой ошибкой, так как фактически сразу же после прибытия парня взяла в оборот семейка местных психопатов, которая задумала заполучить себе то ли нового «зверька», то ли игрушку для своих неадекватных садистских игр – в общем, в этом еще предстоит разобраться.
С одной стороны можно подумать, что «Адский ад» представляет собой очередной типичный слэшер с уймой безумных кровавых моментов, но на самом деле это довольно обаятельный триллер с элементами черной комедии, который веселит на протяжении всего просмотра и вместе с тем не забывает накалять уровень саспенса. Вместе с главным героем мы оказываемся в самом настоящем сумасшедшем доме, откуда практически нереально сбежать. Но оставаться на месте тоже нельзя, и Рекс всеми доступными способами будет пытаться вернуться к цивилизации, как бы далеко он ни была.
Авторы фильма придумали очень много в действительности запоминающихся шуток, и хотя многие из них рассчитаны на публику постарше ввиду жесткости общей тематики фильма, это даже лучше, потому что наконец-то нам представили в действительности смелое кино, которое не боится балансировать на грани и демонстрировать взаправду неординарные, сумасбродные вещи, которые способны нешуточно развлечь. Так что Алистер Грирсон проделал запоминающуюся работу и его картина точно не затеряется в своем жанре.
В итоге хочу сказать, что «Адский ад» получился неординарным, ироничным, смешным и жестоким зрелищем, которое еще раз предупреждает нас о том, что в любой ситуации нужно всегда держать ухо востро и тем более не зевать по сторонам, когда мы оказываемся далеко от дома, да еще и там, где не так просто позвать на помощь.
8 из 10