Поток, сметающий всё на своём пути.Картина, обозначенная здесь как 'Журналистка' (я встречал название 'Ради лучшей жизни' и оно, вроде как, больше подходит по смыслу), стало для меня знакомством с современным нигерийским кинематографом.
Признаюсь честно, готовился смотреть данный фильм с некоторыми опасениями, учитывая огромный пласт нарезок видео с угандийскими боевиками самого низкого качества. Однако, здесь всё вышло совсем иначе. Вот здесь, прямо сейчас я обрисую важнейший элемент, который и заставил поставить фильму довольно высокую оценку.
Режиссер 'Журналистки' очень качественно работает с атмосферой фильма. Изначально, в открывающей сцене мы видим как Эхи, главная героиня картины, работая путаной, сбегает от тучного клиента через окно уборной. И казалось бы, фильм настраивает на лёгкий, возможно даже ироничный просмотр, ведь ты не знаешь, чего ожидать. Я полагал, что будет какое-то влияние классических французских комедий, но как я рад, что было абсолютно не так.
По мере развития сюжета становится ясно, что игра в проститутку, это не какие-то шуточки и приколы. Чем дальше Эхи проходит этот путь, тем опаснее он становится. И вот уже сложнее отвязаться от настойчивого мужчины на 'особой' вечеринке, решения, принимаемые героиней из увлекательных, становятся судьбоносными. Решения, которые влияют не просто на успешный проект по работе, а на жизнь. Причём, не только свою, что значительно страшнее.
Если в начале фильма есть ощущение, что нам раскрутят историю ночных бабочек Лагоса, что интересно само по себе, то ближе к середине, да и далее во второй половине картины, масштаб приобретает исполинские значения и там, где важной была потеря туфельки, становится страшно за каждое действие Эхи, ведь оно может обернуться последствиями, о которых даже думать не хочется.
Именно в этом плане 'Журналистка' работает на все сто. Нет ощущения, что сюжет провисает и тормозит. Он немного нелогичен, местами даже наивен, но канва, как воронка, засасывает с каждой минутой и всё больше заставляет сопереживать героине, которая, увы, раскрыта не до конца. Как будто бы не хватило небольшой предыстории.
Однако, возможно, я придираюсь к фильму. Честно признаться, со временем я перестал относиться к картинам с долей скепсиса и критицизмом. Наверное, это плохо, но поделать с собой ничего не могу. Я, как будто бы, ищу оправдания промахам и недоработкам, стараясь встать на место создателей. И здесь, в фильме, есть некоторые слабости, но сама история подана с шикарным национальным колоритом, без ненужной буффонады и прочих кривляний.
'Журналистка' - жёсткая и холодная драма, положенная на рельсы, как выясняется, довольно типичной истории для стран, где социальное расслоение измеряется в световых годах и где человек далеко не всегда может распорядиться собой и своей судьбой.
7 из 10