Фильм, в котором почти НЕТ КэндименаИ у этого фильма 6,1 балла на ImDb???
Кэндимен возвращается! Один из культовых фильмов ужасов 90-х годов о человеке с крюком вместо правой руки, как и многие другие слэшеры спустя долгое время обрел новую жизнь. Вот только этой жизни вряд ли стоит завидовать.
Фильм напрямую связан с самым первым «Кэндименом» 1992 года с Вирджинией Мэдсен в главной роли, минуя события второй части - «Прощание с плотью» и третьей - «День мертвых». Хотя отчасти сюжет нового фильма заимствует некоторые темы из третьего фильма — убийства в картинной галереи после премьеры выставки главного героя.
Согласно нового проекта, Кэндимен вернулся в Чикаго (где и развивались события первой части) в район Кабрини-Грин — бедный район города, в котором раньше проживали одни темнокожие. Сейчас этот квартал оказался за металлической оградой, в нем почти никто не живет, но из тех, кто остался, каждый верит в убийцу с крюком. В поисках вдохновения сюда однажды забрел художник Энтони Маккой (Яхья Абдул-Матин 2), которого тут же укусила пчела и затем начались убийства…
Если честно, то лучше ограничить себя просмотром первого фильма (и с натяжкой второго), ибо третья часть 1999 года по своему качеству примерно сопоставима с новым «Кэндименом». Только если в том фильме помимо сценария были большие вопросы к актерской игре, то здесь значительная часть претензий связана с сюжетом картины.
А он (сюжет) — аховый. Фильм неприкрыто эксплуатирует тему BLM и делает это настолько вычурно и наглядно, что становится противно от того, что культовый фильм ужасов 30-летней давности в итоге вытек вот в ЭТО. Еще не посмотрев этот фильм имел неосторожность прочесть несколько отзывов и был удивлен тому, что зритель так активно негодует по части унылой киношной действительности. Мелькнула мысль: неужели в фильме ВСЕ Так плохо? Увы, но да. Начало картины еще дает определенную надежду, пытается заново представить историю Кэндимена, даже новый образ эксплуатирует (хотя образ Тони Тодда был в десятки раз круче нынешнего).
Но в дальнейшем кино решило по полной программе отыграться на вопросах расовой дискриминации и подлить масла в огонь. История с Кэндименом и без того была основана на любви темнокожего парня к богатой белой девушке. Собственно говоря из-за этого и началась легенда человека с крюком вместо руки. Создатели «Кэндимена» 2021 года решили, что проблем в сценарии мало и решили добавить их еще больше.
Снявший фильм «Прочь» Джордан Пил совместно с Ниа ДаКостой написал сценарий и, очевидно понимая, что сценарий получился откровенно слабым, решил отдать режиссерское кресло именно ДаКосте. Подумал: «этот ширпотреб я снимать не буду, ибо замараю таким шлаком свои розовые ладошки».
Фильм не стесняется эксплуатировать все, что только можно и что сегодня на слуху. Одного только движения BLM оказывается недостаточно и в ход идут темнокожие геи, чье присутствие в сюжете вообще никак и ничем не подкрепляется. Они введены сюда просто для того чтобы они там были! Они не играют решающей роли, они вообще не играют никакой роли кроме двух появлений в кадре. Ладно раньше гомосеков хоть убивали в кино, но теперь они стали недотрогами и нынче вряд ли кто-то замахнется на них ножом или крюком (тем более на темнокожего гея)!
Повествование, начинающееся за здравие завершается за упокой (...Господи души всех белых, кто хоть раз косо глянул на черных парней!) Сцены выглядят скомканными и рваными, состыкованными очень неумело друг с другом. Из-за этого теряется сюжетная мысль и ты пытаешься понять: как главный герой только что был в квартире своей матери, а уже через две сцены оказался в церкви и так сильно изменился? Откуда вообще берутся столь недружелюбные копы (как в концовке фильма), какого черта главный герой не обращается за помощью в больницу, хотя даже дебилу понятно, что с его рукой что-то не в порядке, где попытки главного героя что-то исправить в самом себе и понять, что с ним творится (тем более, что он вроде как даже в библиотеку сходил, книжек умных взял почитать)???
Вполне возможно, что создатели этой картины не смогли договориться с теми, кто снимал первые две части и создателям «Кэндимена-2021» пришлось выпутываться типа «оригинальным» способом. Вместо сцен реальной расправы над Дэниелом Робитайлом мы видим театр теней с фигурками и вынуждены наблюдать за этой мультипликацией несколько минут. Как Робитайл стал Кэндименом, как за ним охотились люди, как отрезали ему руку, как он сам начал убивать — все это зритель вынужден узнавать из идиотских сцен с театром теней! Самого Кэндимена здесь очень мало (он в первом фильме 1992 года появлялся нечасто, но этим завораживал и добавлял самому себе зловещести), совершаемые им убийства стыдливо убраны создателями на второй план (на первом тема расовых дискриминаций и гомосекусальность), отчего одна смерть случается почти в кромешной темноте, другая на значительном расстоянии, еще две происходят в обстановке полумрака…
Единственное за что спасибо — это за то, что Тони Тодда снова привлекли к роли Кэндимена. Правда она здесь оказалась мизерной, но все же. Без него Кэндимен не представляется.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10