Ужасы реновацииМодная тенденция ставить прямые сиквелы известных картин, игнорирующие все остальные части франшизы, дошла и до «Кэндимена» 1992 г. – фильма не то чтобы дико популярного на уровне «Кошмара на улице Вязов», «Хэллоуина» или «Пятницы 13», но вполне себе культового и бесспорно качественного. Киноверсия рассказа Клайва Баркера «Запретное», снятая Бернардом Роузом, эффектно сочетала в себе урбанистическую мистику, мрачную романтику, атмосферный хоррор и острый социальный посыл, что превращало «Кэндимена» в зрелище, нисколько не утратившее актуальности и по сей день. Так что никого не удивило, когда реанимировать этот сюжет захотел Джордан Пил, учитывая его нетривиальное умение с выдумкой и изобретательностью подходить к общественным проблемам в Америке. В режиссерское кресло на сей раз он не сел, ограничившись ролью соавтора сценария и уступив штурвал проекта даме Нии ДаКосте - девушке креативной, но, как видно по результату, еще не слишком опытной в жанре.
Что выгодно отличает подход к созданию нового «Кэндимена» от других сиквелов, так это стремление авторов расширить легенду о самом убийце и развить вложенные в историю идеи. Многие зрители наверняка кивнут на слишком прозрачные отсылки к смерти Джорджа Флойда, вот только работа над картиной началась еще в 2019 году, что, с одной стороны, делает её почти пророческой, а с другой лишний раз доказывает, как мало меняется ситуация в стране. Сам Кэндимен уже не столько «Фредди Крюгер из Гарлема» в исполнении харизматичного Тони Тодда, теперь им может стать любая жертва несправедливости и жестокого обращения, возникшая как воплощенная месть, ожившая злоба народного гнева, под огонь которого лучше не попадаться. Сам фильм вдобавок очень красив – ДаКоста ловко чередует изысканно снятые городские ландшафты с не менее интересно поставленными сценами убийств, выстроенных в духе арт-инсталляций, кажущихся одновременно стильными и жутковатыми.
Однако здесь на свет вылезает её главный прокол, как постановщицы – у ДаКосты очень плохо с чувством ритма. Обладая несомненным талантом изобретательно строить мизансцену, как режиссер она никак не может собрать все фрагменты в единое и органичное полотно, постоянно проваливая темп и разрушая чувство напряжения, отчего кино не обрастает нужным саспенсом, переход от сцены к сцене выглядит слишком небрежным, неряшливым и каким-то рваным, словно каждый эпизод ставил отдельный человек, а кто-то другой собирал их потом вместе на свое усмотрение, без какой-либо взаимосвязи. Сюда, например, относятся ненужные сновидения с папой Брианны, массовая резня школьниц в туалете и слабо реализованная фишка с матерью Энтони, призванная лишь напомнить о связи героев с оригинальным фильмом и продемонстрировать, как шикарно сохранилась исполнительница этой роли Ванесса Уильямс.
Отказавшись от мрачной романтики и гипнотического нарратива оригинала, новый «Кэндимен» больше кажется подражанием арт-сатирам в духе «Бархатной бензопилы», чем глубокой притчей, попутно застряв между банальным слэшером (жужжащий пчелами убийца больше не играет с жертвой, а оперативно кромсает всех, кто назовет его имя) и не особо изящной социальной агиткой, в отличие от работы Роуза, подающей манифестационные идеи слишком прямолинейно, совершенно теряясь при этом в обилии смысловых интерпретаций и стилистических изысков.