Никакие мировые катаклизмы включая пандемию не мешают любимцу миллионов Нику Кейджу стабильно выпускать новые фильмы со своим участием. Актёра, снимающегося в кино с такой скоростью больше я просто не знаю – даже Сигал в начале нулевых не снимался в своих боевиках так часто. Впрочем, такое сравнение не совсем корректно – ведь Кейдж несмотря на гигантский послужной список и завидное разнообразие ролей даже на шестом десятке лет умудряется с завидной частотой браться за самые разные роли, одна другой сложнее и чудаковатее. Честное слово, после просмотра этого фильма становится понятно, что постоянные сравнения обладателя «Оскара» с тем же Брюсом Уиллисом смешны и неуместны. Это вам не появление в однотипных боевиках на 10-15 минут с каменным лицом. Представитель клана Копполы как-то незаметно мимикрировал (через череду провальных проектов к сожалению) из суперзвезды больших экранов к звезде независимого и экспериментального кино словно специально созданного для тех, кто устал от штампованных голливудских подделок с плоскими героями и одинаковыми сюжетами. Вот и здесь – в очередном проекте с чудным названием «Страна Чудес Вилли» Кейдж будто назло всем подряд рушит все стереотипы делая невозможным разговоры о своей персоне какими-то шаблонами и сухими фразами. Надоели штампованные диалоги? Ок, его главный безымянный персонаж за весь фильм не произнесёт ни слова! Постоянные обвинения в переигрывании стали притчей во языцех? Не вопрос, на сей раз герой Кейджа почти в каждой сцене сохранят ледяное спокойствие, что, впрочем, не умаляет его харизмы и актёрского таланта. Можно по-разному относится к его личности и можно справедливо критиковать за неразборчивость в проектах, но отрицать, что второго такого актёра-самородка просто нет на свете бесполезно – на его фоне любая голливудская звезда из его поколения (не говоря уже о молодняке) кажется просто распиаренными медиа-звёздами.
Сам сюжет на сей раз прост и в пересказе напоминает пародийный ужастик. Безмолвный главный герой, путешествуя по стране прокалывает шины своего «спорткара» в захолустном американском городке. Поскольку расплатиться за ремонт можно только наличными которых у него нет, ему предлагают подработать уборщиком в магазине детских аттракционов. К столь плёвому делу ГГ подходит со всей ответственностью вытирая скопившуюся пыль с заядлым честолюбием. Кто ж знал, что это место окажется настоящим исчадием зла и что детские игрушки животных с человеческий рост окажутся настоящими демонами, в которых вселился злой дух, как это мастерски описывалось, к примеру, в ранних рассказах Кинга. Ночью, как водится, милые с виду твари оживают чтобы расправиться с очередной жертвой (то что герой Кейджа не был первым думаю никого не удивляет). Но наш герой оказывается просто не убиваем. То как он с каменным лицом выносит одну плюшевую гадину за другой, не оставляя тварям ни единого шанса, чтобы потом закинуться энергетиком и пойти сыграть в игру на каком-то музыкальном автомате – это просто топ! Такого безумия не было даже в «Мэнди».
Чтобы как-то растянуть хронометрах в стандартные полтора часа в сюжет ввели местных тупых подростков, на фоне которых Кейдж даже в молчаливом состоянии кажется прямо-таки гениальным актёром (что, впрочем, не далеко от истины). То как они тупят на протяжении всего фильма выглядит едва ли не безумнее, чем сражения Кейджа с плюшевой гориллой и радиационной бабой (или кто это там был). Серьёзно, столь тупых поступков персонажи не совершали даже в «Крике» и первых двух частях «Очень страшного кино»» Диалоги и их действия – это просто мрак! Но то, что продолжает творить при этом герой Кейджа напившись энергетиков и вынося с невозмутимым видом одного упыря за другим надо видеть! Такого кино-безумия не описать никакими словами. К сожалению, экранная шиза занимает в принципе весь хронометраж, что и является главной проблемой «Страны чудес Вилли». Увлекшись эксцентричной формой подачи режиссёр Кевин Люисс напрочь забыл про содержание. По сравнению с таким зрелищем даже эпатажная «Мэнди» вам покажется фильмом со множеством смысловых пластов и метафоричных посылов. Здесь же никакого двойного дна и скрытого смысла – это просто развесёлый треш в лучшем смысле этого слова. Безумный, эпатажный, драйвовый, просто созданный для того чтобы отключить голову и посмеяться над всеми теми глупостями что происходят на экране. Маленький хронометраж не даёт заскучать, а страничка любимого актёра в которой как всегда анонсирована несколько уже отснятых проектов заставляет затаить дыхание в ожидании очередного кинобезумия. После чего становится окончательно ясно, что Кейдж – ни плох, и ни хорош, он просто очень любит шокировать зрителей своей эпатажностью. В этот раз – удачно!
7 из 10