Если бы Сатана придумал шоу с Маппетами для детей, им бы стало «Страна чудес Вилли». В теории. Вызывающий, нестандартный и в некотором смысле прозорливый фильм ужасов снят в лучших традициях «От заката до рассвета»… только с зашкаливающим градусом бреда! Видите ли, в качестве монстров здесь выбрали аниматроников, в которых вселились злые духи. Даже если это звучит как дурная экранизация «Пяти ночей с Фредди» или со стороны похоже на материал для пародии, всё равно можно быть спокойным: сценарий трактует столь оригинальные приемы в свою пользу и заставляет вспомнить времена фильмов ужасов 1980-х, т.е. эпоху, когда к хоррорам подходили более легкомысленно.
Крутой и небритый Кейдж, глаза которого скрыты за зеркальными очками, прибывает на своем «Шевроле Камаро» в маленький, сонный городок. Проехав по шипам и будучи отбуксованным в гараж, Кейдж получает предложение, от которого невозможно отказаться: местный мужлан починит его автомобиль, а взамен Кейдж должен убраться в местном заброшенном центре развлечений – той самой «Стране чудес Вилли». Николас кивает (буквально, потому что за весь фильм он не произносит ни слова), приступает к уборке, и, естественно, встречает целую ораву роботов-убийц.
«Страна чудес» состоит, в основном, из сцен, наполненных подчеркнутых насилием. Уборщик вступает в схватку с существами. Периодически Кейдж отвлекается, чтобы поиграть в пинбол и выпить энергетика. Кажется, Николас чувствует себя как дома, несмотря на одержимых демонами аниматроников: актер демонстрирует профессионализм, как и его персонаж, который также не отвлекается от уборки.
Во многом сюжет «Страны чудес» не рискует брать на себя слишком многое. Предыстория адского местечка, главный герой, второстепенные персонажи… все упрощено до предела. Скорее всего, это и формирует определенную атмосферу: прочитав аннотацию, на экране в итоге зритель получает ровно тот фильм, который ожидает. Рекламная кампания не подвела: зрелище дешевое, глупое, абсурдное, т.е. именно такое, какое и было обещано. Однако стоит темпу замедлиться, сюжетные перипетии тут же выходят на первый план, из-за чего видны все недостатки.
Само собой, центральной фигурой стал наш любимец Николас Кейдж. Ох, в его нечетких и дешевых фильмах есть свое обаяние. Их легко высмивать, но «Страна чудес» – проект иного рода. Конечно, «мусорное» резюме Кейджа давно состоит из кинолент-однодневок, в которых звезда снимается ради скромных гонораров, чтобы было чем платить по счетам, но, кажется, в «Стране» актер понимал весь абсурд ситуации, так что съемки здесь для него нельзя назвать бездушными, циничными или унизительными. Скорее своим присутствием он дополняет безумие: Кейдж наслаждается процессом и даже на каком-то уровне верит в эту трэшовую эстетику.
В соответствии с ритмами других комедий ужасов, как, например, «Убойные каникулы», «Страна чудес» часто нарушает тонкую грань между жестокостью и фарсом. За исключением вышеупомянутого «Шевроле Камаро» кинолента представляет собой зрелище из безвременья: как будто «Страна чудес» могла попасть на видеосервисы из мира 1980-хх. Это создает свою особенную атмосферу, которой могут насладиться определенные слои зрителей (особенно поклонники фильмов категории В), но в остальном же «Страна чудес Вилли» – это кровожадный фестиваль без излишеств, развлекающий благодаря задорным кровавым оргиям и, в первую очередь, присутствию лауреата премии «Оскар», вставшего на путь войны с ожившими механическими уродцами.
6 из 10