Купе номер шесть из десяти.Конец девяностых. Финская студентка Лаура одна едет на поезде из Москвы в Мурманск, чтобы посмотреть на петроглифы (древние наскальные рисунки), которые она изучает на археологическом факультете. Мало того, что это изначально сомнительная перспектива, так ещё и в купе ей попадается не самый приятный попутчик - быдловатый рабочий Лёха, который своим поведением сразу начинает делать поездку Лауры максимально некомфортной.
Финский фильм, снятый про Россию, помимо исключительно положительных отзывов кинокритиков, получил гран-при в Каннах, и будет выдвигаться на Оскар от Финляндии. Я искренне рад этим фактам, но причины этого остаются загадкой. Во многих из отзывов написано про тёплый роуд-муви, который становится таким благодаря ламповой атмосфере и магической химии главных героев. Мне кажется, ни первого ни второго в купе номер шесть нет. Режиссёр действительно удивительно тонко для иностранца передал атмосферу России девяностых с грязными пыльными вагонами, пьяными и грубыми людьми и морем дешёвого алкоголя, но никакой ламповости я в этом не вижу. Не покидало ощущение, что я смотрю Балабанова или Быкова, и вот вот произойдёт какая-нибудь жесть. Что касается главных героев, то развитие их отношений не выглядит логично, а по отдельности они не вызывают эмпатии. Сейди Хаарла, сыгравшая Лауру, запомнилась мне грязными волосами, несоответствующим студентке возрастом и отсутствием эмоций на лице, а Юра Борисов запомнился тем, что как только в России появляется новая звезда, то ее начинают неадекватно много снимать (радует, что в отличии от Козловского и Петрова, Юра действительно очень талантлив).
Купе номер шесть - неплохое кино на один раз, которое приятно и интересно посмотреть, но не более. Юхо Куосманен поднимает интересную и важную тему о потенциальной близости совсем разных людей, но глобально «Купе» сильно не заинтересовало ни как роуд-муви, ни заставило поверить в себя, как мелодрама об отношении людей.
6 из 10