Решение уйтиДумаю, мало кто будет спорить с тем, что Пака Чхан Ука можно смело назвать одним из главных и самых уважаемых режиссеров в истории корейского кинематографа. Именно его так называемая «трилогия Мести» и в частности «Олдбой» обратили внимание общественности к корейскому кинематографу и популяризировали его во всем мире. Не говоря уже о других работах режиссера, которые стабильно становятся лауреатами престижных кинонаград. В итоге не удивительно, что одно уже имя режиссера оказывается гарантом качества и «Решение уйти» лишь подтверждает это в очередной раз.
Сюжет данной ленты развивается вокруг детектива полиции Чан Хэ Джун, которому поручают расследование смерти мужчины, упавшего со скалы. Вдова покойного Сон Со Рэ сразу же начинает сотрудничать со следствием, но чем дальше продвигается расследование, тем больше детектив подозревает и влюбляется в неё.
Определенно одним из главных достоинств данной ленты является потрясающий сценарий, который одинаково успешно справляется сразу с двумя задачами на экране. С одной стороны, рассказывая действительно интересную детективную историю с интересным расследованием. С другой же стороны, выворачивая жанр наизнанку и преподнося его в свежей и пожалуй даже мелодраматичной форме.
Начинается история на первый взгляд банально и казалось бы ставит в основе сюжета одну из самых избитых и заезженных для жанра тем в лице одержимости наблюдателя объектом своих наблюдений. Охотно вызывая аналогии с «Основным инстинктом» и рядом других картин. Тоже самое можно отметить и про привычные для жанра нео-нуар элементы. Начиная с образа роковой женщины, которая обязательно соблазнит героя и будет обманывать его до последних кадров и заканчивая матерым детективом, который невольно становится наивной жертвой обмана. Однако уже по мере развития сюжета всё это оказывается лишь обманкой и ложным ходом, за которым Чхан Ук исследует психологию мужчины с кризисом среднего возраста и тему любви. Но опять же, любовь в далеко не той форме как привычно в рамках других картин.
Пак Чхан Ук определенно снял одну из лучших работ в своей и без того впечатляющей фильмографии, которая в свою очередь очень сильно отличается от привычных работ режиссера. Полностью отказавшись от какого либо насилия или откровенных сцен, Чхан Ук снял на удивление очень теплый, меланхоличный и пожалуй даже интимный фильм. Что смотрится по хорошему странно в контексте жанра детективного триллера. Охотно подпитывая это тягучей и неспешной манерой повествования, а также живописной и художественной постановкой. Словно на экране не просто фильм, а настоящее произведение искусства.
Определенно одним из главных достоинств данной ленты можно отметить и отличный актерский дуэт Пак Хэ Иля и Тан Вэй. После эдакого «перерыва в творчестве» Хэ Иль снова начал сниматься в ведущих ролях и пожалуй именно эту роль можно назвать одной из самых интересных в творчестве артиста. Ему достался достаточно сложный и глубокий образ, который он мастерски воплотил на уровне естественных эмоций и поведения. Тан Вэй же удалось вдохнуть глоток свежего воздуха в казалось бы привычный образ «роковой женщины» и снова закрепится в позициях одной из самых талантливых и к сожалению незаслуженно недооцененных актрис китайского кинематографа. Создав очень неоднозначный и противоречивый образ, который держит «лицо за маской» по финальные титры.
9 из 10
Решение уйти – это определенно один из лучших и одновременно с этим нетипичных фильмов в творчестве режиссера Пака Чхан Ука. Полностью отказавшись от какого либо насилия или откровенных сцен, Чхан Ук снял на удивление очень теплый, меланхоличный и пожалуй даже интимный фильм. Что смотрится по хорошему странно в контексте жанра детективного триллера. Охотно закрепляя всё это живописной постановкой, отличными актерскими работами и крайне необычной историей любви на фоне детективного расследования сразу нескольких убийств.