Сложный шедевр?Отзыв не вполне объективный. Я давний поклонник режиссёра. Мне повезло – большинство фильмов Парка я смотрел на большом экране. И это особенное наслаждение. Кто-то из критиков говорил, что «Дюна» Вильнёва – последний фильм для кинотеатров. Но, нет. Вся красота фильмов Парк Чхан-Ука раскрывается именно там, в зале. Это и картинка, и свет, и звук. Он научился подавать для зрителя это таинство кинематографа особым способом. Новый фильм — это как будто изысканное соревнование между содержанием и формой. Между «что» и «как». Или даже показательное выступление этих двух концептов. Сложные глубокие смыслы очень-очень красиво показанные. Парк Чхан-Ук похоже гений. Он умеет работать даже с невозможными формами. Например, время. Оно здесь разное: медленно бегущее, летящее, запутанное, искажённое, измеряемое, ускользающее, растраченное. А ещё, мне кажется, в этом фильме Парк приблизился к разрешению двух вопросов, которые ставят в упрёк современному кинематографу. И это тоже феноменально. Во-первых, он сумел изобразить хотя бы часть той вселенной, которую мы проводим в «умных устройствах» - смартфонах, часах, фотоаппаратах, биноклях, диктофонах и других. И как эта вселенная нами переживается, как она влияет на нас и порой меняет нас. Во-вторых, тонко передал сложные хитросплетения, протекающие внутри главных героев, внутри каждого из нас. Сложный танец мозга и сердца, мыслей и чувств, образов, восприятия, мышления, ассоциаций, интуиции, инстинктов, из которых рождается такая известная нам и такая отрицаемая нами последовательность: любовь, страсть, одержимость, разрушение и смерть. Образ горы и моря, как сквозной в повествовании создаёт вместе с Конфуцием философский стержень картины, но, как же много других неоднозначных идей, тем, сюжетов! Каждый найдёт своё. Я бы упомянул ещё Ким Ки Дука, показалось, что некоторые моменты были как будто трибьютом его творчеству. Вспомнился ещё Ингмар Бергман. Актёры великолепны. Глубокий фильм, вызывающий глубокие и противоречивые эмоции, поэтому требующий от зрителя серьёзной внутренней работы. Усилия нужны, как минимум для того, чтобы «уложить» всё это внутри себя, принять и жить дальше уже другим. В общем можно уже начинать спорить насколько эта картина хороша. Настолько ли, чтобы назвать её шедевром?
10 из 10