Для ярых ценителей отечественных постановок «Любовь с привилегиями» – фильм добротный, качественно снятый и т.д., но в нём не каждый человек сможет распознать главный чётко обозначенный смысловой стержень. Одним может показаться, что кинематографисты, работавшие над этой картиной, хотели просто снять интересный фильм без особой смысловой нагрузки, другие могут увидеть в этом фильме какие-нибудь глубокофилософские идеи, а третьи вообще не поймут, о чём говорит эта лента.
Итак, поначалу в фильме весьма обособленно переплетаются три направления: амурные похождения, тоска по родному городу и фатальная зависимость простых русских людей от их алчных и тщеславных правителей.
Странная любовь к пожилому чиновнику Кожемякину растаяла после того, как главная героиня узнала, что он когда-то принимал посредственное участие в несправедливом наказании её отца...
Ностальгия Ирины немного удовлетворяется, когда она среди московского архитектурного засилья наконец-таки находит свой родной дворик. А после получения вожделенной и заслуженной квартиры душа полностью успокаивается...
А в самом конце фильма зритель и Ирина в очередной раз убеждаются в прописной истине: люди – всего лишь пешки в руках могущественных властных структур...
В общем, как видно из этого скудненького анализа, все негативные и позитивные переживания, постигшие главную героиню – это, оказывается, не что иное, как своеобразная плата за квартиру в родном городе, о которой она, по всей видимости, мечтала всю свою жизнь. Все сюжетные перипетии ведут именно к этому счастливому в материальном отношении финалу, который закрепляется (или дополняется) меткой и для некоторых крайне неприятной фразой Вячеслава Тихонова, адресованной в первую очередь ни в чём не повинным зрителям. В конечном итоге, главные идеи этого фильма можно выразить двумя распространёнными фразами - 'где родился, там и пригодился' и 'за всё нужно платить'...
9 из 10