Роковой выстрелВечер 14 апреля 1865 года не предвещал беды. На дворе была пятница — один из дней страстной недели. Президент США Авраам Линкольн и его жена созерцали в театре «Форд» комедийную постановку «Наш американский кузен». Как только пробило 10 часов, актёр Джон Уилкс Бут (ярый южанин) спустился в ложу к президенту и выстрелил ему в затылок. Увидев, что Линкольн потерял сознание, Бут стал отбиваться от майора Генри Рэтбона, который попытался его задержать. Ранив майора ножом, южанин перебрался через ограждение ложи и с трёхметровой высоты спрыгнул на сцену, повредив при этом ногу. Поднявшись на ноги он прокричал девиз штата Вирджиния: «Sic semper tyrannis» (Такова участь тиранов), — и был таков.
Весь вышеизложенный текст можно приравнять к первому эпизоду фильма (он же «вводная часть»), в котором зрителей знакомят с событиями, произошедшими 150 лет назад в США, и изменившие историю этой страны.
Второй эпизод ("центральное действие») характеризуется судебным процессом, на котором разбирали дело Мэри Саррат, подозреваемую в укрывательстве заговорщиков-убийц (в т. ч. Бута).
За пламенные воодушевляющие речи, толпа полюбила Линкольна (особенно чернокожие), и весть о его кончине быстро разнеслась по всему Вашингтону. Поэтому неудивительно, что Мэри Саррат ненавидели все: от рядового гражданина до высшего чиновника. Её лишили права на апелляцию, на суд присяжных, судили не гражданским, а военным судом; в добавок ей попался адвокат, который воевал на стороне северян и по понятным причинам не доверял ей.
Ну а в третьем эпизоде — развязка, которая не должна быть такой! Или должна?!Пусть решат зрители.
Эта кинокартина по праву является исторической: от эпизода убийства Линкольна до последней сцены. Режиссёр и сценарист по крупицам воссоздавали облики героев, а также повадки и манеры людей того времени. Актёры тоже не подкачали: Робин Райт убедительно сыграла несчастную обвиняемую, защищающую своего сына от нападок ссудебной системы, а Джеймс МакЭвой, сыгравший Фридерика Айкена — адвоката Мэри, показал зрителям, что какие бы ты не питал чувства к своему подзащитному, ты должен быть объективным и отстаивать его права изо всех сил.
Закон — первичен. Эмоции — вторичны. Этот тезис и будет лейтмотивом данной картины.
9 из 10