Второй ФантазмНе слишком эффектное начало этого фильма натолкнуло меня на совершенно неправильные выводы. Показалось, что вся фирменная эстетика первого фильма куда-то потерялась оставив нам лишь заурядную эксплуатацию удачной темы. Но, вскоре в происходящее втягиваешься и понимаешь, что Коскарелли просто немного изменил основной посыл происходящего. Вместо маленького мальчика, живущего в постоянном страхе перед Высоким Человеком и всеми его проявлениями и деяниями, мы встречаем молодого юношу. Наполненный тестостероном он попросту не может смириться с тем, что какой-то старикан испортил ему жизнь. Как настоящий воин он ищет свою Вальхаллу и идет решительное наступление. Отчаянный бунт молодой удали перемещается на край мира, в комнату куда сложнее войти, чем выйти. И совсем не случайно, что Высокий Человек хочет убить молодую и красивую девушку парня. Все дело в том, что Коскарелли опять погружает нас в игру символов. Ид в лице Майка сражается с родительскими запретами (Супер-Эго и Высокий Человек). Проявление сексуального влечения оказывается как раз той тяговой силой, которая и помогает герою. В сущности ведь каждый человек на пути к своей зрелости должен преодолеть не один запрет.
Так вот, этот бунт разразится в фильме огненным ганфайтом. Эстетика вестерна будет красиво дополнена битвой на бензопилах и поединком с Серебряными сферами. Все это воедино составит вполне приятный и жесткий психологический хоррор, наполненный экшном.
8 из 10