Зачем было снимать такое уныние?Слабая попытка экранизации великого произведения гениального писателя современности. Кто смотрел только фильм, не читая повести, вполне может сколь угодно восхвалять содержание, игру актеров, художественную ценность и т.д. Но в сравнении с содержанием оригинала все это безысходно меркнет.
Понятно, что во время съемок фильма, не технических возможностей реализовать невероятные фантазии героев, потому их в фильме и не оказались. Ну-да ладно. В то время это было далеко не под силу, даже, многим западным кинокомпаниям. Но идем дальше...
Айтматов описывал край, в котором жили герои, невероятно красочным, почти символичным. О, как Айтматов описывал самого Пегого Пса Бегущего по Краю Моря! Вместо этого в экране фильма мы видим прозябшее поселение на невзрачном побережье. Людей в рваных одеждах, заканчивающее неяркую картину режиссерской работы.
Чингиз Айтматов очень много описывал героев повести, причем, как главных, так и второстепенных. Их личные и разные истории, их внутренний духовный мир, их мировоззрение, мечты и фантазии. Вместо этого режиссер счел нужным показать разделывание поселением туши кита, чего в самом произведении нет. Больше всего отвратительна съемка, непосредственно, сцен в самой лодке. Туман гнилостного цвета, игра актеров, хоть временами и достаточно яркая, но мало совпадающая с содержанием и сутью происходящим. Особенно, сцены 'бодренькой' игры перед смертью дяди и отца мальчика. Единственно, может быть, кто максимально Айтматовским вышел в картине это - Дед.
О завершении фильма ничего сказать не могу, не выдержал досматривать это, увы...
Читайте повесть!