Нежеланный ребенок MGMВремя от времени из-за края безжизненной планеты, на орбите которой лежит спасательное космическое судно «Соловей», восходит гигантское голубое солнце, раскинувшее на полгалактики остывающие щупальцы-протуберанцы. Зрелище медленно умирающей звезды, раздираемой невероятной гравитацией отработавшего ядра, восхищает умопомрачительной своей красотой… К несчастью, героям этой печальной истории некогда любоваться видами за иллюминатором: в их бесформенной, вращающейся всеми частями корпуса машине, царит страх и ужас от неуязвимого человека-монстра, ранее подобранного с полузаброшенной колонии «Титан» где-то на дальних рубежах исследованного космоса. Этот коварный и бессмертный проходимец, как выяснится, его зовут Карлом, нашел на «Титане» некий фаллосоподобный артефакт, дающий бесстрашие, молодость, силу (в том числе и мужскую, конечно же), и решил по неразъясненной причине отправить данную инопланетную субстанцию в нашу родную систему, чтобы разнести ее вдребезги ударной мощью девятимерного пространства. Что-то видимо помешалось в его голове, кулаки, наделенные суперсилой, чешутся; неизбежно гибнут члены экипажа, и даже искусственный интеллект корабля не в состоянии остановить его.
Начитавшиеся Желязны и Лема сценаристы очевидно стремились к созданию атмосферного триллера, близкого по духу «Чужому» или «Сквозь горизонт», а выдали продукт, где в каждой мало-мальски значимой сцене выпирает заимствованный у более удачливых образцов кинофантастики элемент. Не то поздний Верхувен с неуместной в жанре эротоманией, не то ранний Ридли Скотт; что-то мы видели у Кэмерона еще десяток лет до того, а сам корабль в профиль так похож на апгрейд недоделанного «Звездного разрушителя» из «Одиссеи 2010», что в совокупности с блеклыми образами персонажей, включая и главного злодея, между прочим, выливается в результат скорее плачевный и вторичный, нежели как пример качественного сай-фая. К слову, годом позже анналы жанра с местом действия «далеко-далеко от Земли» пополнились боевиком «Красная планета», чей катастрофический провал в прокате сопоставим с треском «Сверхновой», обе работы похоронили карьеры своих создателей, и даже финалы обеих космодрам, чего и говорить, практически копируют друг друга.
Наверное, в жизни каждого большого режиссера должен быть свой «Интерстеллар» или «Космическая одиссея 2001». Не исключено, что и Уолтер Хилл размышлял подобным образом, берясь за нескладный и многострадальный проект под названием «Сверхновая». Однако проблема была в том, что он не являлся первым режиссером картины, ведь ему против воли навязали наработки предыдущего постановщика, уволенного студией, а кроме того, видение Хилла не совпадало с тем, что хотели видеть в финальном монтаже боссы студии. Закончилось это неравное противостояние приглашением третьего режиссера, уже живого классика кинематографа, что странно, в его послужном списке до сих пор отсутствовали фантастические ленты с космической темой. Коппола и смонтировал из снятого материала полуторачасовой фильм, выбросив в черный вакуум все, что нарушало прямолинейный и банальный, но уж хоть такой, ход истории. Но и для Копполы «Сверхновая» не стала «Звездными вратами» или «Солярисом». В итоге и Шолдер, и Хилл, и Коппола открестились от нерадивого дитяти, и под надписью режиссер по завершении просмотра значится несуществующая фамилия…
Впрочем, нельзя быть безапеляционно строгим к этой картине: несмотря ни на что события развиваются хоть и скучно, но логично, а то, что неинтересно, то Ллойд Ахерн виноват: это его качающаяся из стороны в сторону камера (где вы видели качку в космическом корабле с искусственной гравитацией?) усыпляет внимание смотрящего. Да еще однообразные диагональные средние планы превращают потенциальный блокбастер в какую-то дешевую телевизионнную мыльную оперу. Ну, а еще сцены секса в невесомости и обязательное обнажение героев для гиперпространственного прыжка, призванные внести щепотку эротической остроты в повествование, смотрятся отчего-то нелепо. Ну, обнажение, спору нет, пикантно, но когда актеров показывают лишь по плечи, вся его суть оборачивается обманом зрительских ожиданий. А физическая близость без силы притяжения?.. Интересно, это не больно?