Бэтмен: Долгий Хэллоуин. Часть 1Думаю мало кто будет спорить с тем, что анимационную вселенную комиксов DC можно считать более, чем устоявшейся. В то время, когда кинематографическая вселенная качается словно маятнику из стороны в сторону, анимационная вселенная успела завершить одну свою масштабную арку и получить перезагрузку с новым подходом. Однако помимо развития единой вселенной, с недавних пор студия сделала привычкой экранизацию культовых и именитых комиксов издательства. Очередь дошла до «Долгого Хэллоуина».
Сюжет данной ленты развивается вокруг Бэтмена, Харви Дента и Комиссара Гордона, которые объединяются, что бы остановить таинственного и неуловимого серийного убийцу, убивающего своих жертв в праздничные дни.
Данный фильм является экранизацией одноименной культовой серии комиксом за авторством ДжефаЛоуба и Тима Сейла, который увидел свет в 1996 году и перевернул привычные понимания того, какими должны быть комиксы. Именно этим и объясняя, почему данная серия комиксов до сих пор занимает почетные места в списках величайших и важнейших комиксов в истории. Не говоря уже о том, что именно данный фильм оказал существенное влияние на «Темного рыцаря» Кристофера Нолана и на грядущего «Бэтмена» Мэтта Ривза.
С первых же годов своего существования за Бэтменом закрепилось звание «Величайшего детектива в мире». Однако к сожалению, в большинстве случаев Бэтмену не приходится использовать свои детективные навыки и всё сводится к банальному противостоянию с уже известными злодеями. В данном же случае, он как раз-таки получает возможность оправдать свое звание. Так как аналогично оригинальному комиксу, «Долгий Хэллоуин» Криса Палмера оказывается выдержанным не в рамках некого боевика или блокбастера, а именно в рамках некого сплава детектива, психологического триллера и драмы. Тем самым, сведя всё к тому, что Бэтмен анализирует улики, допрашивает подозреваемых и пытается вычислить убийцу, а не действует сугубо кулаками и грубой силой. Таким образом, мы наблюдаем нисколько явление «величайшего детектива в мире», а скорее медленное превращение Бэтмена из неопытного борца с преступностью в этого самого детектива методом проб и ошибок, большая часть которых похоже придется на вторую часть дилогии.
Если говорить о данной ленте именно в качестве экранизации, можно смело заявить, что она удалась. Женщина-кошка получила куда больше экранного времени и роли в истории, чем в первоисточнике и некоторые детали сюжета получили иную интерпретацию. Тем не менее, на мой взгляд авторы данной ленты весьма точно перенесли культовый комикс на широкий экран в рамках истории. Особенно всё то, что связанно с «закулисной кухней» криминальных семей Готэма, которые медленно проигрывают власть и свое место костюмированным сумасшедшим и монстрам. Что подается с очевидными аналогиями в сторону культового «Крестного отца» Марио Пьюзо.
После достаточно проходного «Супермен. Человек завтрашнего дня», режиссер данной ленты Крис Палмер меня приятно удивил. Палмер создал очень цельный и интересный фильм, который весьма достойно расставляет различные заделы перед грядущим продолжением/завершением дилогии. Но одновременно с этим, не превращается в одну сплошную «путеводную звезду для чего-то большего». Создавая впечатление весьма достойного симбиоза детектива, психологического триллера и драмы с опустошающей, лишенной каких либо эмоций и сдержанной атмосферой и манерой повествования.
С визуальной точки зрения фильм выдержан в той же стилистике, что и перезагрузивший анимационную вселенную «Супермен. Человек завтрашнего дня», режиссером которого также выступил постановщик данной ленты Крис Палмер. Однако на мой взгляд, визуально фильм стал краше. Главная проблема «Человека завтрашнего дня» была в том, что он смотрелся превосходно в статике. Как будто смотришь на страницы из комиксов. Однако в динамике движения оказывались грубыми, анимация – рванной. В данном же случае, «Долгий Хэллоуин» смотрится очень стильно, красиво и эффектно как в статике, так и в динамике. Правда всё таки жаль, что авторы данной ленты не смогли найти способа для переноса очень необычной и одновременно с этим крайне впечатляющей картинки Тима Сейла из оригинальных комиксов.
8 из 10
Бэтмен: Долгий Хэллоуин. Часть 1 – это более, чем достойная экранизация одного из самых известных и культовых комиксов о Бэтмене. Авторы данной ленты не только заложили интересные заделы для продолжения/завершения дилогии, но и создали цельный, глубокий, атмосферный и интересный проект в принципе. В кое то веке представляющий собой не очередной боевик или блокбастер, а достойный симбиоз детектива, психологического триллера и драмы, который смотрится с повышенным интересом.