Вершина фантастической ксенопаранойиСамый культовый фильм Карпентера, с которым режиссёра чаще всего и ассоциируют. Хоть Карпентер и наснимал до этого фильма и после его немало толковых лент, но самым мучительным стало именно 'Нечто'. Фильм провалился в кинотеатрах и это неудивительно. Смотреть фильм было тяжело без риска выплюнуть съеденные ранее бургеры. Поэтому народ пошёл на более приятного и безопасного для желудка Инопланетянина. Тем не менее сейчас фильм вполне заслуженно считается культовым, а метаморфозы реалистичных спецэффектов воспринимаются более спокойно.
Итак, Нечто. Это одно из тех названий, которые полностью отражают суть самого главного супостата фильма. Это существо без определённой формы, которое может захватить любой организм от одной лишь мелкой части. И тут возникает особо плодотворная почва для всеобщих подозрений - кто есть кто.
Действие происходит на довольно холодном полюсе Земли, где разместилась база полярников с неофициальным лидером в лице Макриди, потому что он пилот вертолёта и крайне полезен. Макриди же, периодически уничтожающий жульничающие компьютеры и запасы алкоголя, ведёт вполне обывательскую жизнь на станции без особого рода занятий. Женщин, как водится, в чисто суровый мужской коллектив полярников не позвали. Но может оно и к лучшему, учитывая последующий замес с инопланетной тварью. Масштаб схватки для скромной станции будет поистине эпический вкупе с ужасом от возможного заражения Земли.
По сути фильм идеально создаёт условия паранойи и претензии могут быть лишь к спецэффектам Роб Боттина. Но лишь учитывая скрытную природу существа. Здесь же иноземный захватчик очень рано раскрывает свою суть и сводит на нет весь камуфляж. Также претензии и с точки зрения наук вроде биологии, физики и химии. Любая органика вполне подчиняется законам материального мира и отсебятины не позволяет вроде стремительного деления клеток или увеличения массы из ничего. Но в этом фильме полёт фантазии Роба Боттина был поистине безграничным и в результате мастер по спецэффектам даже попал в больницу. Большей же паранойи можно было добиться, если бы существо вообще никак себя не проявляло изначально. Но тогда фильм был бы совсем другой. Стоит ещё оговориться, что фильм Карпентера стал официальным ремейком старого фильма 'Нечто из другого мира', который маэстро качественно перелопатил в более научный жанр. Также к фильму выходил приквел, который по сути больше походил на ремейк ввиду явной схожести канвы оригинала. Есть ещё и игровое воплощение идей фильма, которые уже продолжали оригинальные события в вольном ключе.
По итогу можно сказать следующее - фильм, ввиду современного отчуждения общества друг от друга и недоверия среди людей, является довольно злободневным. Спецэффекты хоть и неправдоподобные с точки зрения биологии вполне пугают даже сегодня. Атмосфера паранойи настолько тягучая, что фильм буквально тяжело смотреть в хорошем смысле. Также сейчас смешно видеть казусы с премиями на Золотую Малину для Морриконе, который является заслуженным народным композитором. Поистине культовое кино, которое заслуживает грамотного продолжения.