Другая жизньСразу отмечу, что не нужно смотреть на этот фильм через призму его названия в российском прокате. Название 'Самозванка' не отображает сути картины. Ему скорее подойдет более точное название 'Другая женщина'. Если вы будете исходить из него, то и восприятие картины наверняка будет несколько иным!
Совершенно незаметный и непритязательный триллер Джоэля Мура, способен, тем не менее, оставить приятное послевкусие после просмотра и, возможно, даже заставит вас посмотреть его вновь. Чтобы понять что к чему.
Короткое описание к картине в общем-то уже добавляет перчинки, ведь подобные истории, когда кто-то пытается занять место другого, всегда любопытны и могут получиться классными. Как обычно - многое зависит от постановки картины.
'Самозванка' или 'Другая женщина' кажется на первый взгляд простым триллером, где на самом деле один человек словно выживает другого из его комфортной среды, из его естественного существования. А когда окружающие начинают вести себя так, будто все в порядке, закрадывается сомнение по части адекватности главной героини.
Однако сюжет этой картины оказывается более сложным, чем может показаться на первый взгляд и действительно может понадобиться повторный просмотр, чтобы понять что к чему.
Каждому человеку приходится сталкиваться с выбором. Всегда. Порой бывает так, что мы делаем выбор вопреки тому, что нам хотелось бы и тогда определённая ветвь нашей жизни идет в определённом направлении. Помните как было в 'Господине Никто'?
Так вот и здесь обыгрывается что-то похожее. Ив Карвер в исполнении Аманды Крю живет той жизнью, которую за нее выбрали, а не той, которую она хотела бы выстроить сама. Она могла стать певицей, но не стала. Она хотела детей, но им с мужем в этом плане не повезло. И еще очень много НЕ. В отличие от Ив, у Ренаты (Эшли Грин) все складывается практически идеально и ее жизнь противопоставляется жизни Ив. У Ренаты есть то, чего нет у Ив.
И здесь как раз создатели картины философствуют на тему несостоявшейся жизни из-за принятия определённых решений. Осознанно или нет, но человек принимает решения, которые влекут за собой определённые последствия. Они не всегда оказываются положительными, а это, в свою очередь накладывает отпечаток и заставляет человека, возможно, сожалеть о принятом решении и сделанном выборе.
При более глубоком погружении в сюжет можно выдвинуть и еще одно предположение, ведь концовка картины оказывается весьма запутанной и неоднозначной. Финал может служить причиной к тому, что у зрителя появится еще одна мысль, касательно смысла картины.
Да, вроде бы сцена в воде ночью ставит точку во всей истории, однако появление полной негритянки далее, которая похожа на почитательницу культа вуду, а также следующие сцены, словно намекают, что история в какой-то мере повторяется и неудавшаяся жизнь получает еще один шанс, чтобы обладательница этой жизни могла стать более счастливой, чем прежняя ее 'версия'.
Если оценивать этот фильм с точки зрения триллера, то кажется, что режиссеру не хватает опыта для накручивания атмосферы напряжённости. Хотя кажется, что для этого есть все инструменты.
Но некоторые сцены, как например когда героиня Аманды Крю видит на своем рабочем месте другого человека. Этой сцене добавить бы тревожной музыки, самой Крю изобразить бы более озабоченное и тревожное лицо и эпизод сразу станет более атмосферным и эмоциональным. Однако этого не происходит и ощущение от 'Самозванки' как от триллера оказываются не самыми высокими.
Однако этот фильм вовсе не претендует на роль психологического именно триллера. Это скорее психологическая драма, в которой не обязательно брать свое за счет саспенса.
Повторюсь, 'Другая женщина' хоть и кажется заурядным триллером, все же на деле выглядит как сложное и продуманное кино со своей мыслью, которую создатели постарались донести через призму несостоявшейся жизни.
Наверное этот фильм не заслуживает тот рейтинг, который он получил и должен иметь на пару баллов выше.
Но как обычно: смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10