Фильм потрясший эмпатически.В детстве. В 'застойном' детстве - настолько, что те ощущения хорошо помнятся и сейчас - ждал повторения, но... НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЙТЕ ВПЕЧАТЛИВШИЕ В ДЕТСТВЕ ФИЛЬМЫ. Есть исключения - но не этот фильм. Скажем так чтобы повторно так от-эмоционировать надобно войти в близкое агрегатное состояние чувств - острую детскую эмпатичность и безмятежность сытого 'застоя'. Ну с детством - понятно - никак, с 'сытым' состоянием, для того чтобы на контрасте сильнее посочувствовать людям идущим на физические муки и унижения, выставляя себя на всеобщее обозрение, лишь слегка отличаясь от цирка уродцев... тоже никак - уже и в помине нет той глубокой разницы между ними и нами. Дожили, что представленное не является чем то запредельно непредставимым и невозможным для жителя нашей страны, в данный момент - вполне себе просматриваемый в перспективе один из вариантов в случае 'полярного лиса'.
Вот тут как раз и место бы для сильнейшей эмпатии - ведь возможно и у нас! Но - нет, для полного погружения в историю не хватает заснятой предыстории ужаса великой депрессии, мы только по словам персонажей можем представить происходящее. Да ещё по собственному опыту уже нашей наступившей действительности, да по знаниям об этой части истории страны штатов. Здесь недоработка авторов. К сравнению: в советском кинематографе почти обязательно должны были дать контекст происходящему, сделать подводку - в весьма посредственном 'Не буду гангстером, дорогая' по О'Генри коряво, но этот элемент мастерства присутствует, а у 'великого' режа - нет. Кстати, новеллы О'Генри о времени за 20-30 лет до описанных в разбираемом фильме, а ситуации примерно одинаковы, тут загадка - всегда и везде такой - что?
От фильма ожидалась ещё кино-творчество в подаче материала, но реж. Поллак выезжает в основном на самой истории, лишь изредка подключая творческий кино-подход: замедленная съёмка второго забега, истерика персонажа Сюзанны Йорк что-то третье, вылетело из головы. И всё. К примеру, у Алова с Наумовым в их 'Скверном анекдоте' от 1966 года - вот это кино-творчество, а здесь не более чем пересказ истории, правда не испорченный, очень качественный пересказ. Если бы не актёры в главных ролях с их одинаковыми реакциями и отыгрышем эмоций на всём протяжении фильма - танцевального марафона. Стерва не устаёт быть стервой, а невинный младенец, младенцем. Скучно, девочки. Сюзанна Йорк и Гиг Янг переигрывают гг. Причём Йорк показала куда более цельную дугу характера персонажа. Янг же скачет по всему спектру, можно сказать, характера и нет цельности этой роли. Реакции неожиданные и противоречивые. Не туда пошёл 'Оскар' в тот год!
Не сделав подводки исторического контекста конфликта запустившего самый большой танцевальный марафон на западном побережье авторы потеряли осмысление зрителем истоков эмоциональной картинки им представленной. Уже в ходе сюжета авторы упускают возможности по углублению эмпатии кино-художественными методами просто пересказывая историю.
6 из 10