Пустая трата двух часов времениСюжет
Наступило Рождество. Потрёпанный жизнью и большим количеством выпитого спиртного Санта (Харбор) вынужден спасать одно семейство от банды наемников.
Мнение
Фильм отчаянно пытается простебать клише рождественских триллеров, но старательно расшибает себе лоб обо все грабли из условностей жанра. Преступники без расшаркиваний стреляют в охрану, но с Сантой вступают в рукопашную. Главгад, поймав и связав Санту, в ту же секунду начинает изливать пред ним душу вместо того, чтобы пустить ему в лоб пару грамм свинца. Санта же превращается из растяпы в машину убийства за считанные минуты. Обратные метаморфозы происходят со злодеями: вооружённые наемники огребают кочергой от женщин и попадают в смертельные ловушки семилетнего ребёнка. Ок, законы реальности не работают, это фантастика, а не драма. Но зачем «класть» на законы сюжетной логики?
Печальный парадокс. Измученным предпраздничной суетой взрослым нужна отдушина и экшн-комедия с кровавым беспределом для этого отлично подходит. Опять же, «Ночь» хорошо идёт в прокате, что показывает спрос на фильмы-антиподы бесчисленным поделкам от Hallmark. И вот она, злая ирония, потому что в этот фильм контрабандой завезена огромная доза сантиментов и задушевных бесед в стиле Hallmark, из-за чего с середины смотреть его становится особенно мучительно.
То, что здесь есть персонажи, которые косплеят Джона Макклейна, Ганса Грубера и Кевина Маккалистера не ставит «Ночь» в один ряд с культовыми рождественскими фильмами. Отсылки к «Одному дома» небрежны, а один сюжетный твист настолько бездарно сворован из «Крепкого орешка 2», что это просто оскорбительно.
2 из 10