Красота и мудрость языческого мира и сознания…На мой взгляд, это один из самых красивых фильмов, некая завораживающая песня языческому мировоззрению, мироотношению, миросозерцанию... Мне очень повезло. Я посмотрела первый раз этот фильм ничего не зная о нём. Просто ночь. Просто вставленный диск с распродажи. Просто начало... и падающая глубина сознания. Полёт в пропасть совершенно иного мироотношения...
К этому фильму есть ключи - Д. Фрезер 'Золотая ветвь', М. Элиаде, Фроянов, наконец. И вся полнота языческого сознания. Здесь им пропитано всё, от первого до последнего кадра. Не знаю, имел ли Д. Депп это ввиду, или это получилось на уровне интуиций творчества. В любом случае, метаморфоза сознания героя от грязи к избраннику богов, который может научить тому, как надо умирать того, кто смертельно боится боли и смерти, явно становится путеводной нитью фильма. Это рассказ об очищении сознания, о праве того, кто находится на пороге миров. Здесь вспоминается добровольная ритуальная жертва, тот земной избранный, в котором на время поселился языческий бог и потому он имеет право... на суд, на любовь избранной женщины, на дары всем окружающим, на убийство, на то, чтобы за ним пошёл священник. Он очищен болью и смертью, он осознаёт и принимает ее как воин, как избранный, как тот, которому в этом грязном и продажном мире осталось только одно - искусство умереть и показать трясущемуся трусу с деньгами как надо это делать...
Языческая символика настолько сильна и так ясно читается, что многократный просмотр только открывает всё новые слои и горизонты, всё глубже и глубже... Погружение в воду - языческий символ смерти - обнажённое омытое тело - прекрасный заново рождённый избранник богов, смывший с себя всё временное, наносное, приходящее, не нужное. Избранник, уходящий умирать, и мир, который рушится за его спиной. Священник, против своей воли, идущий за языческим воплощением бога.
Жутковатое, завораживающее сознание. Мудрость иная, красота иная, чуждая сознанию современности.
Восхитительно!
Высшая оценка!