Вот он мир будущего?«Марс Экспресс» - это философская научно-популярная анимация, которая не оставит вас равнодушными, если вы не прочь окунуться в мир недалекого будущего, где роботы и люди строят свою реальность рука об руку. Мне очень нравится сай-фай и я не упустила возможности познакомиться с работой французского сценариста Жереми Перена «Марс Экспресс».
Мир 21 века насыщен технологиями, искусственный интеллект быстро внедряется в нашу жизнь, технологический прогресс неукротимо движется вперед и подводит нас, людей, к новым границам реальности. Невольно начинаешь задумываться о будущем нашей цивилизации.
Складывается ощущение, что довольно-таки мало сай-фай историй создается сейчас, может, люди просто боятся заглядывать в будущее... Как по мне, «Марс Экспресс» - гениальная вещь, я уверена, что картина станет культовой на ровне с «Призраком в доспехах» и «Бегущим по лезвию».
Мультфильм держит в напряжении за счет динамики и прорисованного красочного мира, футуристическая картинка запоминается как раз деталями, очень все продуманно. При всей навороченности и насыщенности сюжета, не трудно уловить смысл, нет перенасыщения информации, все лаконично и вымерено. Я непременно вернусь еще раз к данной картине, так как любой хороший фильм нужно пересматривать, всегда будет то, что ты упустил из виду при первом просмотре, более того, когда речь идет о философской притче.
Чётко показано, что есть роботы-андроиды, способные испытывать человеческие чувства, и люди, которые по сюжеты готовы убивать себе подобных, когда дело касается выживания… человек раб инстинктов и рефлексов. Для людей человеческая жизнь менее важна, чем для роботов.
Еще хочу отметить то, что истинное зло все же не искусственный интеллект, не технологический прогресс как таковой вместе с трансгуманизмом, а истинным злом и разрушителем той самой «человечности» выступает капитализм и современный устав цивилизации. Истинное зло - это человеческая сущность.
Пищи для размышлений после просмотра предостаточно. Такие вопросы возникли у меня: что делает человека человеком, где заканчивается человек и начинается что-то нечеловеческое; смогут ли люди принять тех, кто уж слишком удачно создан по их образу и подобию. Что если любое хорошее произведение принципиально незавершенное по своей структуре, чтобы дать зрителю возможность покопаться в своем «Я»?