Пародии на святую святых наших родителей, культовые кинокартины советского периода, на которых мы выросли, - это всегда рулетка, и восприятие их очень сильно зависит от настроя. Можно ругать современный российский шоу-бизнес, отупляющий контент, конъюнктуру и похабщину. Можно сравнивать с великим оригиналом и чертыхаться. А можно расслабиться и отключить все негативные мысли. Все зависит от настроя.
Я не смотрел ни один фильм, которому Баженов бы посвятил выпуск. Я плевался от анонсов каждых 'Ёлок', и фейспалмил от 'Гитлер Капут'. Я не знаю, что меня заставило нажать кнопку 'плэй'. Наверное, решение отойти от синдрома гадкого утенка и оценить ленту беспристрастно. Беспристрастно не получилось.
Плюсы:
Просто бесконечное множество отсылок на мем-культуру рунета, причем вставленное не от балды, а органично вписанное в происходящее на экране. Да одни только Гоген Солнцев и Гаязовы чего стоят. А уж про финальный танец вообще молчу.
Картинка на совесть, что проявляется и в мастерском воплощении альтернативного СССР, и в костюмах персонажей, и даже в черном Пушкине (ну наконец-то).
Каст. Целая галактика из звёзд российского юмора, шоу-бизнеса, рунета и даже Думы. Некоторых позабытых было приятно вспомнить. И стало действительно жаль, что Харламова в этой картине нет.
Посыл в конце фильма не оставляет равнодушным, и превращает кинопародию в нечто осмысленное. А отсутствие американских гэгов еще больше её украшает.
Минусы:
Я все ждал знаменитое 'и тебя вылечат и меня вылечат', но так и не дождался
Антураж 18 века в Российском кинематографе уже избит и убит, от всех этих пышных платьев, кальсонов, рококо и барокко уже рябит.
П.с. 'Голую вечеринку' надо было оставлять. Это творчество. Но я могу понять создателей, в такие времена живём. Поэтому как минус не зачту.
8 из 10