«Смертельный друг»«Смертельный друг» — седьмой фильм Уэса Крэйвена. То, что я до него дошел, говорит лишь об отличности режиссера. Интерес к его творчеству не ослабевает, а возрастает в разЫ. Прошел всего год после «Холмов 2» и режиссер уже радует зрителей своим новым фильмом. «Друг» — кино 80-х со всеми атрибутами фильмов того времени. Это не ужасы, а что-то более простое, вроде фэнтези. Крэйвен никогда не снимал стандартных хорроров или слешеров, а всегда пытался привнести в жанр что-то свое [чего еще не было]. Вот и «Смертельный друг» — кино про человека-робота, наподобие «Франкенштейна», но в оболочке слешера или трешера. «Друг» сделан для зрителей, поэтому смотреть его приятней вдвойне, ибо 80-е годы самый лучший период мэйнстрима.
Немного есть в «Смертельном друге» и от комедии. То, что молодежь умеет оживлять мертвецов и изобретать дроидов — очень хорошо и здорово. Если бы они не умели этого делать, было бы неинтересно. Хорошо сыграли молодые актеры, особенно Мэттью Лаборто. Отличная сцена есть с Кристи Суонсон — когда она разбивает голову старушки мячом. Концовка тоже получилась отменной. Для Крэйвена «Смертельный друг» — развитие его приемов 80-х, фильм напоминает «Кошмар на улице Вязов» и многие комедии того времени. Но в контексте раннего творчества Уэса, «Друг» выглядит обособленным и совсем не примитивным. Я бы поставил:
7,5 из 10