Потанцуй со мной, чудовищеНеторопливая драма о смерти, равнодушии и шоколадном мороженом.
Последнее указано мной не случайно: главный герой поглощает его и в горе, и в радости, благо, крепкое тело тюремного охранника готово выдержать тяжесть ударной дозы сахара.
Хэнк (а именно так зовут нашего героя) гордится своей работой — он прикасается к рубильнику электрического стула чаще, чем к женщине. Задний двор небольшого фамильного дома, который он делит со своими пожилым отцом и ленивым сыном, украшают два каменных надгробия — они напоминают о том, что охрана порядка — это дело целой династии. Хэнк торопится передать эстафету своему юному отпрыску Санни; в его голове разворачивается идеальный план посвящения сына в таинство смертельного наказания, ведь всё, что их связывает на данный момент — это тощая проститутка, в которой бывали оба.
Но его надеждам не суждено сбыться: Санни оказывается слишком чувствительным для палача, его желудок слаб, а сердце полно сострадания. Железный механизм традиций рушится к чертям. Наш черствый герой теряет сына, добровольно оставляет работу, но это мало что меняет.
Мы пристально вглядываемся в проблему личностного равнодушия, коим фильм потчует зрителя до моральной усталости. О чем думают наблюдатели, разглядывающие лицо смертника, посаженного на электрический стул? Несколько минут назад он крепко держался за прутья решетки своей последней камеры и тяжело вздыхал. Съеден только десерт. Ремни туго затянуты, и дышать становится все труднее. У зафиксированной головы вдруг возникает совершенно неуместный микрофон, тот кто его держит, крайне заинтересован последними мыслями человека, совершившего преступление. Кнопки нажаты. Кого-то не стало.
Драма разворачивается где угодно, только не здесь. Перед нами только непроницаемое лицо Хэнка в исполнении Билли Боба Торнтона. Он резко прерывает священника, читающего молитвы над могилой своего сына, а через некоторое время уже ищет духовного спасения в объятиях персонажа Холли Берри.
Кстати, о последней. Как же она нежна и строга в роли матери! Как злостно она конфискует шоколад у своего малолетнего сына, страдающего ожирением! До чего прекрасна та светлая грусть, с которой она вспоминает о сыне после его смерти.
Монстры Форстера — существа не мифические, они реальнее всего, что ты можешь окинуть взглядом. Их существование — это отчаянный поиск твердой материи под ногами, совершенного чувства, способного вдохновить и морального инвалида, если потребуется.
«Балом монстров» нужно наслаждаться. Мокрое лобовое стекло; Торнтон, невозмутимо оттирающий кровь то с кресла, то с сиденья автомобиля; чувственный секс двух эмоционально опустошенных людей; Леджер, играющий желваками. Каждый кадр убеждает зрителя в том, что каменное сердце — порок не врожденный, но приобретенный. Скорбь, влечение, гастрономические капризы — всё это героям знакомо и ясно, но в разной степени.
«У нас все будет хорошо," — резюмирует Хэнк, и я ему верю.
Браво, Марк Форстер.