Китайский синдромОб этой ленте можно рассуждать в двух плоскостях. На первом плане без сомнения должен быть социальный подтекст. Фильм предвидел возникновение значимой аварии в США и поднял очень важную тему. Менее, чем через десять лет эта проблема отзовется в другой стране — Советском Союзе.
Другое дело — обсуждение непосредственно кинематографического произведения. Фильм «Китайский синдром» оказывается излишне прямолинейным. Многое решают характеры персонажей. Джек Леммон, занимая второстепенную позицию, вытягивает фильм, показывая диапазон жизненных позиций — от равнодушия до морального неприятия сложившемуся положению вещей. Другое дело — Джейн Фонда и Майкл Дуглас. Они играют борцов за справедливость. Именно благодаря им конфликт с администрацией атомной станции становится известным общественности.
И их роли оказываются самыми смазанными. Если героя Майкла Дугласа еще можно заподозрить в личном неуемном бунтарстве человека, карьера которого не сложилась, то героиня Фонды оказывается и вовсе загадкой. Нам так и не раскрыли ответ на вопрос: почему она пошла на столь явную конфронтацию.
И это оказывается провалом. Без раскрытия характеров лента выглядит не более, чем агитационная зарисовка о серьезности угрозы со стороны атомных электростанций.
Так что, тема — значимая, а вот сам фильм оказался посредственным. И если бы не игра Леммона, то картина и вовсе скатилась в скучную протестную полемику
7 из 10