АлчностьБратья Хэнк и Джейкоб, проживающие в маленьком городишке в Миннесоте, а также их приятель Лу, натыкаются в заснеженном лесу на упавший самолёт, в котором помимо мёртвого летчика находят ещё мешок с четырьмя миллионами долларов. Несмотря на настоятельные требования Хэнка, самого совестливого из троицы, сообщить о находке в полицию, Лу, при молчаливом согласии Джейкоба, уговаривает Хэнка не делать этого. Ведь ещё далеко не факт, что найденные ими деньги хоть кто-то ищет. А каждому из них полтора миллиона не только не повредят, наоборот, помогут круто изменить жизнь.
Поддавшись уговорам, Хэнк решает оставить мешок у себя дома до весны, и в случае если на него так никто и не предъявит права, друзья поделят купюры между собой. Подстегиваемый беременной женой Сарой, скромной библиотекаршей, Хэнк пытается уверить себя в мысли, что свалившиеся с неба баксы станут для них той манной небесной, что позволит порвать с постылой нищетой. Скоро мысль о необходимости оставить все деньги у себя настолько укореняется в его сознании, что он начинает совершать всё более ужасающие поступки…
И хотя Сэм Рэйми, уже поднаторевший в изготовлении ужастиков, на этот раз стремится сделать всё, чтобы сюжет смотрелся максимально реалистично, и не обернулся кровавым гиньолем, наслоение роковых обстоятельств, в которые попадает Хэнк, делает историю похожей на film noir. Гнетущее эмоциональное состояние усугубляет ещё и вечная, будто никогда не кончающаяся зима, заставляющая вспомнить беспросветно-чернушный «Фарго» братьев Коэн. Впрочем, искать аналогии в данном случае будет логичней со знаменитой «Алчностью» (1924) Эриха фон Штрогейма, чьё название лучше всего передаёт суть и этого совсем непростого «Простого плана».
Несмотря на то, что вышедший в 1994-м году роман-бестселлер очень многие хотели тут же экранизировать, понадобилось ещё четыре года, прежде чем он обрёл свою киноверсию. Она провалилась в североамериканском прокате, далеко не покрыв бюджетных вложений. И здесь не помогли даже две оскаровские номинации. Рэйми крайне болезненно пережил провал и «ринулся во все тяжкие». Три Спайдермена кряду сделали его одним из самых золотоносных постановщиков Голливуда. И теперь уже вряд ли ему вновь захочется снимать «простое» кино о том, как зелёная бумага превращается в фетиш, приводя к полной деградации личности.