Прощай, Коламбус!Данная кинокартина экранизирует одноимённый роман знаменитого американского писателя Филипа Рота, повествуя романтическую историю Бренды и Нила - двух молодых людей, желающих лишь только весело проводить время друг с другом, не думая о чём-то поистине серьёзном.
Сюжет киноленты достаточно прост и не обладает какими-то феноменально неожиданными поворотами, а всего лишь спокойно, не спеша, следует по логическому курсу общего нарративного строя. Сложно сказать, насколько точно фильм воплотил содержание литературного оригинала
Филипа Рота (кстати, это была первая экранизация его богатой библиографии), так как в настоящие дни не представляется возможным досконально изучить исходный текст на русском языке. Однако учитывая тот факт, что
Арнольд Шульман - ответственный за адаптацию книги для киноэкрана - получил номинацию премии
'Оскар' в категории
'Лучший адаптированный сценарий', можно с уверенностью сказать, что в сюжетном плане многого в сравнении с литературным источником картина не опустила.
А вот в аспекте глубины содержания фильм явно уступает оригинальному роману, в связи с тем, что характеры основных персонажей в ленте хотя и хорошо представляют их визуальный образ, внутреннюю мотивацию своих действий всё же не раскрывают в той мере, чтобы понять природу их поступков и мыслей. В данном случае, как это часто бывает, книга, весьма вероятно, эту самую глубину содержания и погружения во внутренний мир героев предоставляет в полной мере в отличие от фильма.
Безусловно,
стоит выделить лёгкую, беззаботную и весьма праздную атмосферу киноленты, чрезвычайно схожую с такими культовыми произведениями шестидесятых, как голливудский
'Выпускник' с
Дастином Хоффманом и французский
'Бассейн' с невероятно сексуальными дуэтом
Алена Делона и
Роми Шнайдер. Свободолюбивая, в некотором роде бесшабашная и местами эротическая эстетика фильмов
Нового Голливуда, нередко рассказывавших о молодых, красивых и беспечных, имеет свою ни с чем не сравнимую атмосферность, довольно точно изображенную в рассматриваемой киноработе.
Несомненным и, пожалуй,
главным достоинством картины выступает Эли МакГроу, которая исполнила центральную женскую роль фильма. Её
Бренда не может не приковывать к себе мужские взгляды, так как обладает незатухающей женской энергетикой, способной подарить всем и каждому бурю эмоций, если, конечно, она этого захочет.
Тридцатилетняя актриса бесподобно воплотила на экране образ юной и весьма горячей души, за что и получила
'Золотой Глобус' в номинации
'Лучшая дебютантка'.
Ещё одним
достоинством ленты служит крайне запоминающаяся сцена еврейской свадьбы, которую абсолютно по праву можно поставить в один ряд с другими настолько же восхитительными кинообразцами празднования супружеского бракосочетания, представленными в таких именитых картинах семидесятых, как
'Крёстный Отец' и
'Охотник на оленей', в которых были потрясающе продемонстрированы соответственно итальянская и русская свадьбы.
В качестве одного из существенных недостатков фильма следует выделить героя
Ричарда Бенджамина. Нил в его исполнении кажется попросту нераскрытым персонажем, при том что является фактически главным действующим лицом всего сюжета. Он по-настоящему затмевается
Брендой и
её семьёй, изредка получая возможность раскрыть свой потенциал. Оттого-то несколько странной видится и концовка ленты, в которой два главных героя ведут
забавно-нелепую для зрительского слуха
беседу о
'колпачке', предназначенном для пресечения потенциальной вероятности забеременеть
Бренде от бесчисленного количества половых связей с
Нилом, которому, кажется, только это и нужно, впрочем как и ей самой. Она или нарочно, или же всё-таки, как сама утверждает, не специально оставила это чудо-средство практически перед глазами у
строгой матери, которая, естественно, не пришла в восторг от того, что её славненькая
старшая дочурка, не находясь в официальном замужестве, спит с молодым человеком, которого, честно признаться, она не особо-то и жалует.
Нил, прерывая бесполезный диалог, выходит на улицу, не спешно следуя в неизвестном направлении, что называется, куда глаза глядят, таким образом несколько обрывочно, скомкано и
весьма нелепо завершая эту любовную историю.
Как итог,
'Прощай, Коламбус' - это забытый, но довольно-таки добротный представитель Нового Голливуда, повествующий классическую историю о беспечности свободолюбивых и особо никуда не стремящихся по жизни молодых людей, которым, кроме веселья и сиюминутной радости, в принципе, ничего больше и не нужно. Атмосфера картины имеет лёгкий настрой и обладает заводной энергетикой, через своих героев транслируя приятный летний бриз мнимо нескончаемых каникул, которые, несомненно, рано или поздно подойдут к своему логическому завершению, возвратив юные сердца в привычную рутину учебно-рабочего процесса, иногда пробуждая в их памяти радостные фрагменты не столь далеко ушедшего прошлого.
'Знаешь, сколько мне было лет, когда я женился? 35! И я до сих пор не знаю - какого чёрта я так спешил...' (с)