Вечная история любви1991 год был богат на мировые, значимые события: крах СССР и Восточного блока, окончание Холодной войны, война в Персидском заливе, начало Югославских войн, смерть Фредди Меркьюри и распад Queen. А ещё, именно в
ноябре 1991г. вышел на экраны юбилейный, 30-ый диснеевский мультфильм, экранизация одноименной французской сказки –
«Красавица и чудовище». Однако данный мультфильм примечателен, тем, что это не обычный, рядовой мультфильм диснеевцев, а нестареющий мультшедевр, ознаменовавший полноценное начало
Диснеевского Ренессанса (1989-1999). Впервые, я посмотрел этот мультфильм ещё в детстве и что тогда, что сейчас, считаю его превосходным.
Анимация. Сказать, что она тут хороша это ничего не сказать. Она прекрасна! Здесь настолько всё нарисовано детально и красиво: персонажи, природа, декорации, интерьеры; что лично мне мультфильм напоминает картины итальянских художников эпохи Возрождения. Из самых красивых я бы отметил панораму леса, когда Белль поёт о Гастоне и особенно знаменитую, легендарную сцену балла Белль и Чудовища. Насколько же она прекрасна, причём не только потому, что персонажи и дворец нарисованы красиво, а ещё за счёт того, что камера двигается вокруг героев и это создаёт даже величие мультфильма. Вообще, когда смотришь такие мультфильмы как «Красавица и Чудовище» понимаешь, насколько же анимация – это мощное оружие, которое в правильных руках может перевернуть идеалы красоты в сознании человека.
Персонажи. Тут все они хороши.
Белль – красивая, милая, симпатичная и умная девушка. То, что она красивая, не преувеличение. К слову, мне нравится, как аниматоры решили подчеркнуть её «индивидуальность» - она единственная кто носит голубое платье, что выделяет её на фоне серого города. И да, в жёлтом бальном платье она тоже шикарна. А ещё можно заметить, что именно с Белль, диснеевцы начали модернизировать своих принцесс, делая их более самостоятельными. Принцессы предыдущего поколения
(Белоснежка, Золушка, Аврора, Ариэль) имели одну цель в жизни – найти прекрасного принца. Белль же не такая: она любит читать, замуж не торопиться и хочет найти в этой жизни чего-то более яркого, чем нянчить детишек от Гастона. И это хорошее изменение, без натянутого феминизма.
Гастон – здешний антагонист; нарцисс с крайней стадией ЧСВ который хочет женить на себе Белль. Забавно, в детстве я его просто ненавидел и хотел убить, а сейчас мне он кажется больше смешным из-за своей павлиньей напыщенности. И хотя Гастон не хочет завоевать мир или уничтожить кого-то, он всё равно опасен из-за своих намерений в отношении Чудовища. В конце, он вообще превращается в откровенного маньяка, и ты жаждешь расправы над ним. К слову, внешность Гастона списывали с Бром Бонна из «Приключений Икабода и мистера Тоада» 1949г. но в свою очередь, я уверен, Гастон послужил прообразом для Кронка из «Похождений императора».
Чудовище. Надо признать, он получился действительно жутким и грозным (так что Чудовище из ремейка на его фоне просто котёнок), но в душе он добрый. Также нельзя не отметить великолепно нарисованных и проработанных всех обитателей замка: Люмьер, Конгсворт, миссис Потс, Чип и др. Все они хороши.
Сюжет. В детстве, смотря данный мультфильм я считал его, не на шутку, страшным. Здесь есть сцена нападения волков на Белль; драка с ними Чудовища; сражение во дворце; финальная битва под проливным дождём; и даже намёки на смерть. Спустя много лет, я считаю, что мультфильм по-прежнему жутковат в некоторых местах и это хорошо! Такой мультфильм смотреть куда интереснее, чем сказку об идеальной принцессе и принце.
Самое главное, «Красавица и Чудовище» весёлый, добротный и крайне увлекательный мультфильм. Он сочетает в себе мелодраматичную красоту за счёт превосходной анимации и неподдельный готический ужастик за счёт тех самых страшных сцен. Повторюсь, сражение в замке оно прекрасно, а момент с трансформацией это одна из самых грустных и великолепных сцен в мультипликации, что я видел. Концовка она воспринимается как действительно конец прекрасной сказки (даже не хочется замечать, что сцена танца скопирована с танца Авроры и Принца из «Спящей красавицы»).
Музыка. Диснеевские мультфильмы, как известно, славятся своими шикарными песнями. Однако, в прошлых мультфильмах (Золушка, Белоснежка, Книга Джунглей, Пиноккио и др.) обычно была одна-две центральные песни, которые были запоминающимися. Во время эпохи застоя (1970-1989) «Дисней» вообще забыли про красивые песни. Но Ренессанс возродил традицию великолепного музыкального сопровождения.
В «Красавице и Чудовище» нет одной хорошей песни, потому что все они тут великолепны! Не только песни, а даже мелодии вроде «Трансформации» тоже чудесны. А здешние песни хочется слушать все: песенка Белль в начале, песня Гастона, «Мадам Гастон», «Вы наш гость», песня мисс Потс. Так что отдельно хочется сказать слова благодарности композитору Алану Менкену. Не зря, «Красавицу и Чудовище» даже адаптировали в бродвейский мюзикл.
Вывод. Скажу так, все диснеевские мультфильмы по-своему хороши. Но если при Уолте Диснее создавалась классика
(Золушка, Белоснежка и др.) то при Диснеевском Ренессансе создавались истинные шедевры
(Русалочка, Красавица и Чудовище, Алладин, Король Лев, Мулан и др.) которые возвели студию «Дисней» на мировой Олимп, так что другие студии им начали подражать. И если «Русалочка» 1989г. запустила диснеевский ренессанс, то именно «Красавица и Чудовище» разогнало его на полную.
«Красавица и Чудовище» - это превосходный, шедевральный, красивый, поучительный, добрый мультфильм, который не устареет никогда. Который хоть через 30, хоть через 100 лет всё равно будет смотреться, так же как и в первый раз. Этот мультфильм наглядно показывает силу анимации и силу таланта, за что спасибо режиссёрам Гари Труздейлу и Кирку Уайзу.
10 из 10
P.S. Пересматривая мультфильм, ещё более понимаешь, какой же убогий на его фоне ремейк 2017г.