О девушке и для девушекПод ритмы «Хава Нагила» из затянутого наркотическим дымом чулана на глаза изумлённой семьи вываливается мило-несуразная в движениях, абсолютно запутавшаяся в себе девушка — так начинается эта комедия самого начала 2000-х. «Что с ней случилось?! Она была такой хорошей девушкой!» — вопрошает одна из многочисленных почтенных старушек. А с ней приключилась жизнь. Эти пресловутые заявленные в названии фильма
100 проблем.
Подающая большие надежды пианистка Клэр (
Алисия Уитт) живёт, в общем-то, вполне себе неплохо: она молода, привлекательна, карьеру ей предрекают головокружительную, с личной жизнью всё в порядке, лучшие друзья всегда рядом, сестра скоро выйдет замуж… Но вдруг всё пошло, что называется, «не по нотам». Жених вероломно бросил, землетрясение лишило крыши над головой. А родительский дом, куда пришлось переехать из уничтоженной квартиры, встречает её суматохой по поводу предстоящей свадьбы, пребывающим в кризисе не совсем уже среднего возраста отцом (блистательно меланхоличный
Эллиотт Гулд) и глухотой к её неприятностям. На одной из очередных вечеринок подруга усаживает разбитую Клэр на диван и рисует красной помадой на зеркале нечто, больше напоминающее Флаббера из одноимённого фильма, но на деле оказывающееся Моной Лизой. Застенчивой и часто нелепой Клэр предстоит стать загадочной соблазнительницей, чтобы оправиться от предыдущих потерь. Найдёт ли она то, что подарит ей счастье и покой, и вообще — а в Моне Лизе ли дело?..
Из плеяды подобных ромкомов о «девочковых» проблемах этот выделяется очень дозированной сентиментальностью. Да, в нём есть приметы этого жанра: хрестоматийные сцены «девушка в депрессии» — заваленная горами подушек, одеял и пустых коробок из-под сладостей героиня лежит в комнате с наглухо зашторенными окнами; безумная большая семья и красавчик, проливающий бальзам на израненное сердце (американский актёр с исконно американскими именем и фамилией
Иван Сергей). Всё это выливается отнюдь не в бессмысленную розовую жвачку, а в пёстрый, где-то даже трагикомичный фильм с довольно качественным юмором. Режиссёр держит баланс между двумя сюжетными линиями: равноценные для Клэр попытка забыть бывшего жениха и творческие поиски себя. Её намерения и настроения меняются молниеносно и за ней очень интересно наблюдать. Впрочем, каждый персонаж, даже, может, далеко не второстепенный в этой кутерьме ярок и позволяет составить о себе впечатление: чего стоит одна огромная еврейская семья Клэр, в которой что ни человек — то повод присмотреться пристальней.
«Сто проблем и девушка» ни в коем случае не претендует на какой-либо высокий статус или значимую нишу в истории кино, вовсе нет. Скорее, наоборот — это совершенно очаровательный, ироничный, неглупый «фильм выходного дня», оставляющий после себя приятное впечатление, а может, даже и желание пересмотреть. Особенно полезно таким, как героиня в самом начале фильма — грустным и депрессивным повелительницам кровати. Снимает упаднические настроения на раз. Проверено.
9 из 10