О, Лобо, одинокий охотник!..Вот интересно — почему истории о золушках обладают таким колоссальным магнетизмом? Почему так захватывает дух превращение червячка в бабочку, гадкого утенка в прекрасного лебедя? Уж не потому ли, что так мы даем волю своей внутренней Золушке, в фантазиях своих сливаясь с героем и преображаясь вместе с ним? Или, может, потому, что наблюдение за процессом превращения и последующим хэппи эндом высвобождает мегатонны романтической энергии, вызывает долгоиграющий эмоциональный подъем и подсознательную, но стойкую веру в чудо. В то, что все возможно. Что наше счастье — в наших руках.
Вот почему за последнюю неделю я посмотрела данную комедию трижды и продолжаю ощущать практически ежедневную потребность в новом просмотре. За окном — промозглый ноябрь, но от этого фильма веет таким теплом, таким согревающим душу и сердце позитивом, что, досмотрев до конца, хочется запустить его снова.
Незамысловатый сюжет воплощен простенько и со вкусом. С очень хорошим, тонким вкусом. И прежде всего этот вкус проявился в безошибочном подборе актеров. Каждый из них, словно самоцвет, сверкает своим, индивидуальным блеском, ловко и точно вплетаясь в ткань фильма, создавая прелестный, неповторимый орнамент. И самым ярким светом здесь, конечно, горит звезда Стива Гуттенберга.
Гуттенбергом я переболела двадцать лет назад после прогремевшего в кинотеатрах «Окна спальни». Но до чего же оказался приятен этот рецидив, до чего же здорово вновь позволить очаровать себя этой солнечной улыбке, этому океану мужского обаяния! И, если честно, сложнее было воспринять красавчика Гуттенберга не в виде рокового мачо Лобо, а в виде того страшка, которым он предстает в начале фильма. Жму руку гримерам! Образ чудовища с золотым сердцем всегда беспроигрышно трогателен, а если к тому же оно под благотворным влиянием любви постепенно сбрасывает свою чудовищную личину и являет нам спрятанного под ней потрясающего красавца все с тем же золотым сердцем, когда внешний вид приходит в соответствие с внутренним содержанием — кто тут может устоять? Никто.
И до чего же кареглазым брюнетам идет быть голубоглазыми блондинами! Вспомнить, хотя бы, незабвенного Кирка Лазаруса из «Солдат неудачи». Но это так, к слову. Так или иначе, но портрет Лобо Моранго (или Маранга?) обосновался на моем рабочем столе, знаменуя собой почти утраченный ныне дух романтической комедии, девичьи грезы о прекрасном принце в куртке-косухе, с серьгой и на байке.
И много ли надо для такого превращения? Всего лишь три вещи: желание, стимул и… добрая фея. В качестве доброй феи в нашем случае выступает любящая сестра главгероя — энергичная оптимистка, умница-писательница, собаку съевшая на всяких там «Ценах страсти» и с блеском доказавшая, что романтические герои и романтические отношения могут быть не только в книгах. Шелли Лонг — актриса хоть и второплановая, но яркая и одаренная, создающая запоминающиеся образы.
А молодой Кайл МакЛохлан? Да он просто создан для этой роли обольстительного засранца! Миленькая Джейми Герц, начинавшая с ролей хорошеньких школьниц, со своим партнером составляет прекрасную пару, вполне гармоничную и эстетически качественную.
Вообще, этот фильм создает такое светлое и веселое настроение, что я бы прописывала его как лекарство при депрессиях, хандре и ПМС. А также тем, кто верит в скорый конец света, страдает синдромом хронической усталости или от несчастной любви. Загляните в ясные и синие, как небо, глаза Лобо, одинокого охотника, и пусть ваше сердце забьется в радостном и жизнеутверждающем ритме.
10 из 10