- Ты всегда умел подстраиваться под ситуацию, а я нет.
- Ты мрачный засранец, а я нет.
В конце семидесятых, начале восьмидесятых, в Америке разгорелся самый настоящий бум на тему, которая в той или иной мере затрагивала Страну Восходящего Солнца. Ниндзя и самураи были повсюду, вот только чаще всего им отводилась роль антагонистов. Ну в самом деле, что может быть опасней для главного героя нежели встреча с людьми, коих с детских лет учили убивать? Тем более тут все эти экзотические виды оружия, будь то сюрекены, нунчаки и прочие саи. Не обошло это явление и кумира миллионов (Вроде бы), самого крутого героя боевиков (Если верить паре недостоверных источников), человеку с миллионом лиц (И все они высечены из гранита), знаменитого Чака Норриса. Трепещите же злые ниндзя, Чак идет за вами, у-у-у!
Сюжет? Ох, я даже не знаю, что вам сказать. Есть злая-презлая организация ниндзя, которая развешивает объявления в газетах с предложением присоединиться к их движению. Чем эти ребята занимаются? Убийствами, конечно же. Причем не какими-нибудь, а убийствами высокопоставленных особ. Зачем им это? Ну вы знаете, они — террористы. Это все объясняет, верно? Как это нет? Сценаристы считают, что этого достаточно, так что примите как данность.
Героем же истории выступает некто Скотт Джеймс. Как, вы не слышали ничего об этом легендарном человеке? Ну как же он мастер по каратэ, который лишился своего звания… лишился звания… потому что! Вот, точно! Потому что. Именно этими двумя словами объясняется все в данном фильме. Так вот, герой Чака Норриса то ли содержит спорт-клуб, то ли является тренером, то ли талисманом клуба, герои не вдаются в подробности, вот только Скотту Джеймсу, как позже выясняется плевать на клуб и там его ничто не держит. Почему же он потратил годы жизни на него? Потому что. Ну а чтобы развеять скуку и хоть как-то двигать сюжет вперед, Скотт ухлестывает за барышнями, которые умудряются попасть в беду, разозлить «воинов тени» в миру — ниндзя и скоропостижно умереть. Что ж, ночь любви видать не обломиться Чаку, в таком случае самое время пойти и надрать несколько злодейских задниц. Почему? Нет, не потому что. Все дело в том, что злобных ниндзя возглавляет названный брат Скотта Джеймса о чем последнему сообщает герой Ли Ван Клифа, что в этом фильме появится буквально на десять минут, не смотря на то, что имя актера выведено большими буквами в название фильма. Зачем приглашать известного и талантливого актера на роль, которая оказывается достаточно проходной? Да все за тем же — потому что.
Отбросим иронию и попытаемся отнестись к фильму, как к трешу. Я говорю попытаемся, так как у меня язык не поворачивается назвать происходящее художественным продуктом, в котором имеется начало, середина и конец. Здесь ничего этого нет. Вв фильме присутствует миллион и одна отсылка на прошлое героя Норриса, но они ни к чему не ведут и о них просто упоминается ни с того не с сего. В кинокартине присутствует множество диалогов, но как только герои начинают говорить о чем-то серьезном, так одна сцена сменяется другой на полуслове и в следующей сцене герои опять говорят и… опять резкая смена сцены. Создается ощущение, что сценаристы попросту не могли составить нормальные диалоги или не хотели, оттого и происходит подобная катавасия. Естественно, что от этого страдают все, в том числе актеры, так как в фильме задействовано около десятка персонажей, но важен лишь Чак Норрис, остальные же герои появляются в картине спонтанно и также спонтанно исчезают. Кто, что, зачем, почему? Какое кому дела, ведь есть деревянный герой Чака Норриса, который всех убивает с одного, максимум с двух ударов. Сюжета же дает о себе знать лишь от случая к случая, но положа руку на сердце скажу, если бы фильм длился пятнадцать минут, то это была бы достаточно динамичная хронометражка, а так это вялотекущий фильм с диалогами, что уходят в молоко и никакой игрой актеров. Нет, серьезно, а чего вы ждете от фильма с «каменнолицым»? Нет, конечно же есть приятное исключение в лице Ли Ван Клифа, но как я и сказал — его слишком мало и погоды он не делает.
Итог? Конечно же, можно сказать: «Хей, кино моего детства, которое я видел еще в видеосалоне!» Сказать можно. Я тоже этот фильм видел в видеосалоне, вот только в отличие от фильмов с тем же Шварценеггером, Сталлоне, да что там с тем же Стивеном Сигалом, кинокартины с Чаком Норрисом были выписаны по одному шаблону — известный каратист избивает людей, демонстрирует деревянную актерскую игру, в то время как режиссеры/сценаристы/продюсеры фильма, даже не пытаются чем-то увлечь зрителя, надеясь на то, что рукомашество и ногодрыжество ведущего актера скрасит все досадные казусы фильма. И надо отдать им должное, они правы в своем убеждение. Ведь зритель, даже спустя столько лет, готов смотреть и пересматривать фильмы с Чаком Норрисом, что не обладают никакой художественной ценностью. Удивителен и причудлив наш с вами мир…
3 из 10