Вы уже заплатили за вход, когда переступили порог моего шатра…1996 год был памятен тем, что именно тогда культовый сериал «Байки из Склепа» прекратил своё существование, что расстроило многих людей, не только зрителей, но также сценаристов и режиссеров средней руки. И дабы отдать память известному сериалу, а возможно, чем черт не шутит, воскресить его лишь немного изменив концепцию, в свет стали выходить кинокартины, которые являлись своего рода альманахами и вмещали три или четыре истории связанные общей тематикой, как правило человеком, что эти истории рассказывал. К сожалению, а может быть и к счастью, изначальная цель достигнута не была, хотя многие, в том числе и автор сих строк, воспринимают сериал «Мурашки», как идейный продолжатель «Баек из склепа». Да, он был нацелен больше на аудиторию, что училась в школе… *смеется* но если подумать именно они и были основной аудиторией «Баек из склепа», которые не столько пугали, сколько развлекали почтенную публику. Впрочем, сейчас речь не об этих двух сериалах. Сейчас пойдет речь о фильме, который мало того, что является идейным наследником «Баек», так еще и за сценарий отвечали два самых ужасных, в хорошем смысле этого слова, авторов Америки — Клайв Баркер и Стивен Кинг. Звучит интригующе, ну а коли так, то давайте познакомимся с фильмом поближе.
Чарли Грейнджер — хитрый и ловкий малый, который зарабатывает на жизнь тем, что обворовывает людей. Женщин, детей, инвалидов. Для Чарли нет ничего святого, да и не считает он что совершает что-то плохое. Люди должны помогать друг другу и если они не хотят этого делать добровольно, то что ж, придется облегчить кошельки окружающих. И так уж случилось, что прогуливаясь по карнавалу Чарли заходит в шатер, где демонстрируются очень странные экспонаты — повешенная мумия, гильотина, отрубленная рука, чьи пальцы служат свечками. В общем жутковатое местечко. А тут еще появляется владелец этого странного цирка Эйрон Квиксильвер. И мало того, что выглядит парень так, будто его извергла сама преисподняя, так еще имечка наводит на нехорошие ассоциации. Самое время сваливать отсюда подобру-поздорову… Аа нет, не выйдет. Какая-то сознательная гражданочка начала голосить не своим голосом, что ее обокрали, а коли так, то надо либо смешаться с толпой, либо прикинутся «валенком» и с глуповатой улыбкой послушать историю, которую намерен рассказать Эйрон Квиксильвер.
История рассказывает о талантливом пластическом хирурге с лицом ловкого вора Чарли Грейнджера, зовут правда героя иначе, но сути это не меняет — он такой же наглый, самовлюблённый и хитрый человек, да, уже не проходимец, но все такой же ловкач. Вот только изворотливость выходит ему боком, когда его собственные руки взбунтуются и попытаются устроить революцию.
В общем, первая новелла напоминает такие фильмы, как «Рука», «Зловещие мертвецы 2» и «Музей восковых фигур 2», с той лишь разницей, что данная новелла не является ужастиком в привычном понимание слова и она ближе к гоголевскому «Носу» — этакая сатира над современной действительностью. Судите сами — многие люди учатся не на того, кем они мечтали стать, они работают там, где им не хочется работать и занимаются тем, что им не хочется делать. И вот руки решили, что все, с них хватит — даешь революцию и свободу от всех и всяческих оков! Ну а учитывая то, что это сатира, то начинающие революционеры будут слушать того, кто громче всех кричит и пойдут за ним куда угодно, ведь он обещает светлое будущее. Врет ведь, скотина, но так самозабвенно, что его все слушают.
Вторая история повествует о паре молодожёнов, которые ехали из «пункта А» в «пункт Б» и застряли где-то в «пункте С» — на пустынной дороге. И молодой супруг не придумал ничего лучше, как оставить свою жену одну в машине, рассказав ей перед этим жуткую историю, после чего направился вперед по дороге в надежде что вскоре он дойдет до города или до бензоколонке. Женщина же, оставшись одна, да еще в подвенечном платье, вскоре начала нервничать, а когда наступила ночь ее и вовсе охватила тревога — мужа все еще нет. И в тот самый момент, когда женщина готова была отправится на поиски своего суженного из тьмы вынырнул автомобиль за рулем которого сидел… кто бы вы думали? Да, все верно, наш старый знакомый — владелец жуткого цирка — Эйрон Квиксильвер, собственной персоной. Естественно он остановился рядом с женщиной и предложил последней поужинать в его домике на колесах, от чего девушка не отказалась. Не самое лучшее решение, да. В любом случае вскоре между владельцем цирка и симпатичной невестой состоится разговор, который вызывает аналогию с ангелом и демоном, что беседуют о смысле жизни. Ну а чтобы беседа не переросла в интеллектуальный диспут, который бы закончился поножовщиной Квиксильвер решает разбавить происходящее рассказав еще одну из своих историй.
Билл Хоган — коммивояжёр, что возвращавшись с работы домой попал в пыльную бурю и решивший остановится у ближайшей заправке, дабы перевести дух и понадеяться, что буря поутихнет. Увы, не случилось ни того не другого, плюс еще нужно где-то раздобыть подарок на день рождения сына. Спрашивается где можно найти игрушку в такой глуши!.. О, а вот и ответ. На заправке продавались жуткие зубы на ножках и Билл как их увидел сразу понял — это отличный подарок для сына. Мдя, что-что, а в детях герой Рафаэля Сбаджа точно не разбирается. Впрочем, помимо одного глупого поступка Билл совершает еще один — он подбирает попутчика, который оказывается бандитом и убийцей. А чтобы было совсем весело, заводные зубы — оживают и жаждут кого-нибудь покромсать. Что не говори, а Биллу Хогану будет что рассказать своим внукам, если он жив останется, разумеется.
Вот такие вот истории предстанут перед зрителем. Истории, которые не пугают, но и не развлекают зрителя, как это было с теми же «Байками». Безусловно, в фильме снялись хорошие актеры и они играют донельзя серьезно, даже несмотря на то, что происходящее плавно скатывается в «треш», но действительно ли это было так необходимо. О нет, я не про самих актеров, все-таки увидеть на экране Кристофера Ллойда и Мэтта Фрюэра лишний раз приятно. Я о том, что съемочная группа слишком серьезно подошла к созданию фильма, который является театром абсурда. А может все дело в том, что атмосферы в этом фильме как таковой нет и происходящее подается как само собой разумеющееся? Как знать. Но вот что я скажу — фильм вполне неплох для одноразового просмотра, но если вы его пропустите, то ничего не потеряете.
5 из 10